Новости

Женщина-мама: когда в семье школьники

Гигиена детей и подростков
Совсем скоро близится самый прекрасный весенний праздник - международный женский день. 8 Марта — это хороший повод для того, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер и просто знакомых женщин. В этот день особых поздравлений удостаиваются наши замечательные мамочки, ведь для каждого человека мама является самым близким и родным человеком на земле. На женские плечи ложится немало задач и одной из самых важных является воспитание ребенка. С началом обучения детей в школе забот у мам становится еще больше: проверка домашних заданий, участие в школьной жизни требует дополнительного времени и сил.
Уберечь детей от заболеваний, сохранить их здоровье на максимально высоком уровне, а также не потерять свое, вполне по силам родителям – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано с гигиенической точки зрения. Основные составляющие для гармоничного развития ребенка, которые должен обеспечить родитель: обучение соблюдению распорядка дня, рациональная организация рабочего места ребенка, помощь ребенку в выполнении домашних заданий, забота о положительном эмоциональном настрое. Упростить жизнь ребенку и сэкономить время маме помогут полезные советы из нашей статьи.
Режим дня школьника и мамы безусловно должен быть выстроен таким образом, чтобы обе стороны были отдохнувшими и с легкостью и позитивным настроем начинали свой день. Следует приучать ребенка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, также придерживайтесь этого правила в выходные и будние дни. Обучающимся 1 - 4-х классов следует ложиться - не позднее 21:00 часа, 5 - 9-х классов - не позднее 22:00 часов, 10 - 11-х классов - не позднее 23:00 часов. Для каждого возраста продолжительность сна разная, количество часов, отведенных на сон для детей 7 - 10 лет - 11-10 часов, для детей 11 - 14 лет - 10-9 часов, для детей 15 - 17 лет - 9,0-8,5 часов. При дефиците сна значительно снижается работоспособность, а длительное недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам как у ребенка, так и у мамы.
В режиме дня рекомендуется предусматривать 5-6-разовое питание (завтрак, возможен второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин). Интервалы между приемами пищи рекомендуется делать не менее 3 часов, но не более 4 часов. При приготовлении домашних блюд в приоритете должна быть щадящая термическая обработка: варка, запекание, припускание, пассеровка, тушение, приготовление на пару, старайтесь не использовать жарку. Питание должно быть разнообразным, включать все основные группы продуктов, а именно - мясо и мясопродукты, рыбу и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия и бобовые, сахар и кондитерские изделия. При этом детям не рекомендуется ряд продуктов и блюд. К ним относятся продукты, содержащие облигатные аллергены (цитрусовые, клубника, шоколад, красные яблоки, красители и консерванты пищи, мед, орехи), значительные количества соли и жира, и, в частности, копченые колбасы, закусочные консервы, жирные сорта говядины, баранины и свинины, грибы, некоторые специи (черный перец, хрен, горчица).
Перед началом выполнения домашних заданий, после их выполнения и перед сном детям рекомендуется прогулка на воздухе. Для обучающихся до 7 лет ежедневная общая продолжительность пребывания на воздухе составляет не менее 3 часов, старше 7 лет - не менее 2 часов. По возможности проводите больше свободного времени с ребенком, пробуждайте интерес к различного рода физической активности, предложите ребенку записаться в секцию, которая будет интересна ему, так как к занятиям по собственному выбору дети проявляют интерес и занимаются с увлечением. В режим дня ребенка обязательно включайте свободное время, которое обучающийся будет использовать сообразно своим интересам: для детей младшего возраста это 1 - 1,5 часа, для детей среднего и старшего - 1,5 - 2,5 часа в день.
Приучайте ребенка к выполнению домашних заданий после обеда и 1,5 - 2-часового отдыха, во время повышения интенсивности функциональной деятельности всех систем организма (16:00 - 18:00 часов). Если же ваш ребенок учится во вторую смену, то рекомендуется выполнять домашние задания в первой половине дня после утреннего завтрака. Приготовление уроков рекомендуется начинать в одни и те же часы и через 35 - 45 минут занятий делать перерыв не менее 10 минут.
В домашних условиях рабочее место школьника дома рекомендуется размещать таким образом, чтобы:
- естественный свет падал слева, а для леворуких детей - справа;
- обучающийся не сидел лицом или спиной к оконному проему.
Рабочее место рекомендуется обеспечивать местным источником света, который располагают слева, для леворуких детей - справа.
Рекомендуется использовать освещение, не создающее слепящий эффект и блики на поверхности экрана и клавиатуры.
Мебель для рабочего места обучающегося рекомендуется подбирать таким образом, чтобы она обеспечивала правильное положение тела при работе, исключая сдавливание туловища или конечностей, необходимость тянуться к экрану монитора, запрокидывать голову. Для этого рекомендуется использовать столы с регулируемой по высоте столешницей. Следите, чтобы зрительная дистанция до экрана была не меньше 50 см. Не рекомендуется работать с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках или лежа. Не рекомендуется пользоваться ноутбуком и планшетом во время зарядки аккумулятора.
С целью снижения риска нарушений зрения, осанки, появления избыточной массы тела и (или) развития ожирения, нарушений сна, агрессивного поведения и интернет-зависимости у обучающегося рекомендуется сокращать время пользования устройствами, оснащенными экраном (не более 2-х часов в день).
Напомним об основных правилах работы с гаджетами для детей.
1. Определите совместно с ребенком количество экранного времени. Рекомендуется установить режим родительского контроля на средствах, оснащенных экраном.
2. Не используйте средства, оснащенные экраном, за 60 минут и менее до сна ребенка.
3. Не располагайте средства, оснащенные экраном, рядом со спальным местом ребенка.
4. Введите правило не есть перед экраном (монитором). Привычка есть перед экраном может привести к увеличению массы тела. Сделайте место для семейного приема пищи зоной, свободной от средств, оснащенных экраном.
5. Определите место для средств, оснащенных экраном, куда ребенок будет их класть, когда не использует, чтобы не отвлекать его внимание.
6. Поощряйте двигательную активность в экранное время (например, во время просмотра видео можно выполнять физические упражнения, танцевать, выбирать видеоигры, поощряющие физическую активность).
7. Поддерживайте интерес к видам деятельности, которые не связаны со средствами, оснащенными экраном, например, к спорту, музыке, творчеству.
8. Проводите больше времени в общении, за играми на свежем воздухе, увеличьте физическую активность.
9. Не используйте средства, оснащенные экраном, в качестве поощрения (например, за хорошее поведение, успеваемость).
10. Будьте примером безопасного использования средств, оснащенными экранами.
Личная гигиена ученика является также неотъемлемой частью его жизни. Приучение к порядку и чистоте - ежедневный совместный труд ребенка и мамы. Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Расскажите и покажите на собственном примере, что ежедневно по утрам нужно умывать лицо, руки, шею и чистить зубы. Вечером, перед сном, следует принимать водные процедуры и одевать чистое нательное белье. Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены жилища — проветривание и ежедневная влажная уборка помещений, раз в неделю генеральная уборка, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.
И в конце необходимо отметить особенно важное правило, это поддержание гармоничного психологического климата в семье, который является основополагающим фактором в процессе укрепления здоровья ребёнка. Ведь, не просто говорят счастлива мама-счастлива семья.

Дорогие женщины!

Поздравляем с наступающим праздником 8 Марта!