Новости

Особенности маркировки мясной продукции

Гигиена питания
В настоящее время на выбор покупателя в предприятиях торговли представлен разнообразный ассортимент мясных продуктов. Выбирая данную продукцию, потребитель прежде всего обращает внимание в основном на внешний вид продукта, срок годности и цену. Однако, если внимательно изучить маркировку продукции, то можно получить информацию об изготовителе, о составе продукта, пищевой ценности и другие сведения, которые также важны для потребителя. Например, отсутствие или неполная информация о пищевой ценности продукта или его составе делает невозможным для покупателя самостоятельно подбирать оптимальный рацион питания, учитывающий ограничения, связанные со здоровьем. Требования, предъявляемые к маркировке мясной продукции, регламентированы в Технических регламентах Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» и нормативно-технической документации на выработку мясных изделий конкретных наименований (ГОСТ, ТУ, ОСТ). Данные документы устанавливают объем обязательной информации на мясном продукте отечественного или импортного производства, который реализуется в розничной торговле.
Наименование мясной продукции должно достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции: обозначается  группапродукта (например, "мясной", "мясосодержащий", "мясорастительный", "растительно-мясной"); вид (например, "колбасное изделие", "продукт из мяса", "полуфабрикат", "кулинарное изделие", "консервы", "продукт из шпика"); способ технологической обработки продукта ("вареный", "копченый", "полукопченый", "варено-копченый", "сырокопченый", "жареный", "соленый"); термическое состояние ("замороженный", "охлажденный»);категория или сорт (при наличии). Если мясной продукт упакован в особых условиях, то в маркировке присутствует подобная информация (например, "упаковано под вакуумом", "упаковано в модифицированной атмосфере"). Если мясной продукт предназначен для питания детей, то в обязательном порядке в маркировке указывается информация, отражающая предназначение такой продукции для питания детей ("для детей раннего возраста", "для детей дошкольного возраста", "для детей школьного возраста"), или содержится указание на конкретный возраст ребенка, начиная с которого возможно использование данной продукции (например, "для питания детей с 6 лет"). В маркировке мясной продукции для детей первого года жизни указывается информация о возрасте ребенка (в месяцах), начиная с которого допускается введение данной продукции в рацион ребенка, о степени измельчения данной продукции ("гомогенизированные", "пюреобразные", "крупноизмельченные"), а также рекомендации по ее потреблению.
Входящие в состав мясной продукции компоненты указываются в порядке убывания их массовой доли на момент производства. Если в состав продукта входят пищевые добавки, то указывается их функциональное (технологическое) назначение (антиокислитель, консервант, краситель, стабилизатор, усилитель вкуса и аромата, фиксатор окраски или другое назначение) и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой добавки (Е). Следует особое внимание обратить на возможное наличие в составе мясных изделий компонентов, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний (например, арахис, злаки, кунжут, соя, молочные продукты, яйца).
Дату изготовления и срок годности мясных продуктов также необходимо наносить на упаковку по особым правилам.  Так, при сроке годности продукта до 72 часов, указывают час, число, месяц изготовления и окончание срока годности, если же продукция хранится более 72 часов и не более трех меся­цев – число, месяц, год, при сроке годности более трех месяцев – указывают месяц и год либо число, месяц и год. Допустимо, как и прежде, указывать срок годности в сутках, например, «годен в течение 15 суток».
Необходимо отметить, что для продукции, упакованной под вакуумом или в условиях модифицированной атмос­феры, должна содержаться соответствующая информация (например, «упаковано под вакуумом», «упаковано в моди­фицированной атмосфере»).
При нанесении на маркировку сведений о пищевой цен­ности, необходимо указывать энергетическую ценность в Дж и калорийность в ккал, а также количество белков, жиров и углеводов, при этом недопустимо указывать диапазоны зна­чений. Наличие витаминов и минеральных веществ указы­ваются только при их добавлении.
Если производитель добровольно выносит на этикетку информацию об отличительных признаках (например «без сои», «не содержит ГМО»), то необходимо обеспечить нали­чие соответствующих доказательств, например, иметь про­токолы исследований,
При покупке колбасных и мясных изделий, ознакомьтесь с информацией о категории продукции, которая, согласно требованиям ГОСТ 34159-2017 «Продукты из мяса. Общие технические условия» обозначается буквами: А, Б, В, Г, Д. Учитывая категорию, можно выбрать изделие с большим или меньшим содержанием мышечной ткани в продукте. Чем выше содержание мышечной ткани, тем  выше категория мясного продукта, а именно:
•        продукт из мяса категории А: продукт из мяса с массовой долей мышечной ткани в рецептуре свыше 80, 0 %;
•        продукт из мяса категории Б: продукт из мяса с массовой долей мышечной ткани в рецептуре свыше 60, 0 % до 80, 0 % включительно;
•       продукты из мяса категории В: продукт из мяса с массовой долей мышечной ткани в рецептуре свыше 40, 0 % до 60, 0 % включительно;
•       продукты из мяса категории Г: продукт из мяса с массовой долей мышечной ткани в рецептуре свыше 20, 0 % до 40, 0 % включительно;
•       продукты из мяса категории Д: продукт из мяса с массовой долей мышечной ткани в рецептуре свыше 5, 0 % до 20, 0 % включительно 
Выбирайте мясные продукты соответственно Вашему вкусу. Питайтесь   правильно и будьте здоровы.