Советы эксперта: Покупаем косметику онлайн


Все любят покупать косметику! В России, как и во всем мире, последнее время широкое распространение получило приобретение товара дистанционным способом. Это происходит путем заключения договора купли продажи между продавцом и покупателем и доставкой товара покупателю. Заказ товаров происходит, через интернет, газеты, журналы, телевидение, буклеты, и т.д. Приобретение косметики данным способом имеет свои особенности. Косметическая продукция, заказанная в интернете, стоит дешевле, это факт. Это объясняется тем, что интернет-магазин не платит аренду за помещение , не платит зарплату продавцам и, соответственно поэтому товар по цене стоит ниже чем в обычном магазине. Немаловажное преимущество приобретения косметики через интернет - это удобство. Изучить ассортимент косметики в интернет магазинах можно в кратчайшие сроки. Данный способ приобретения косметики особенно подходит тем, у кого нет времени часами ходить по магазинам в поисках нужного товара.

Какие документы нужны, открывая интернет магазин? Зачастую при покупке косметики, потребитель ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа косметики в Российском законодательстве строго регулируется перечнем законов, и эти нормы права продавец должен неукоснительно соблюдать. для торговли косметикой. Необходимы ли лицензия и сертификат на реализуемую продукцию, и что вправе потребовать покупатель, чтобы убедиться в качестве приобретаемой продукции? Итак, какими документами должен обезопасить свою торговлю и здоровье покупателей продавец косметики, открывая интернет магазин. Специальной лицензии на торговлю получать не нужно, достаточно зарегистрироваться как предпринимателю с соответствующим видом деятельности, соблюсти требования санитарного законодательства, уведомить о начале деятельности Управление Роспотребнадзора и внимательно изучить нормативные документы, регулирующие продажу косметики в Российской Федерации. К таким документам относится Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). Помимо него, торговля парфюмерно-косметической продукцией регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-I «О защите прав потребителей», который должен быть настольной книгой любого предпринимателя, осуществляющего торговую деятельность. Также перечень требований есть в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом

Нужен ли сертификат на косметическую продукцию? При выборе косметики нас интересует, подлежит ли обязательной сертификации косметика, которую мы намерены приобрести? Если говорить о косметике, произведенной в России и странах, входящих в ЕАЭС Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия), то она автоматически проводится согласно техрегламенту ТС "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"ТР ТС 009/2011. С 1 июля 2012 года в связи с вступлением в силу указанного Технического регламента, на косметическую продукцию оформляется либо Декларация ТР ТС, либо Свидетельство о государственной регистрации ТС (СГР) (в зависимости от вида продукции). Декларация о соответствии в этом случае является основным документом, подтверждающим безопасность и качество товаров, которые реализуются в России. По желанию производителя или импортера, после прохождения процедуры декларирования, т. е. после получения обязательных документов, можно оформить добровольный Сертификат соответствия ГОСТ Р. Но в первую очередь должна быть получена декларация, так как добровольный сертификат и декларация - это не взаимозаменяемые документы. Под декларирование попадают абсолютно все виды косметической продукции, включая декоративную косметику.

Товарно-сопроводительная документация Как уже говорилось выше, при продаже косметики копии документов от поставщика (изготовителя) товара должны быть на руках у продавца интернет-магазина в полном объеме. Причем непросто отксерокопированный документ, а заверенный держателем подлинника, либо органом, выдавшим декларации. В товарно-сопроводительных документах от изготовителя (поставщика) должны быть сведения по каждому наименованию товара, в том числе регистрационные номера деклараций о соответствии, срок их действия и название органа, который эти документы зарегистрировал. Эти документы должны иметь подпись поставщика (изготовителя), печать, адрес и телефон. Помимо этого, каждый товар должен иметь информацию о назначении косметической продукции, составе, способах и условиях применения, должна быть обозначена масса (объем) либо количество единиц в упаковке, срок годности и условия хранения. Все эти документы продавец обязан представить покупателю по первому его требованию, не говоря уже о контролирующих органах.

Особенности продажи косметической продукции онлайн. Помимо солидных магазинов, в интернете можно столкнуться и с мошенниками. Чтобы избежать неприятностей, нужно соблюдать меры предосторожности. Отдавать надо предпочтение тем интернет-магазинам, которые функционируют на рынке не менее полугода. У надежных организаций, как правило, имеется богатый ассортимент продукции, хорошо оформлен сайт. Интернет-магазин косметики должен представить клиентам необходимую информацию о себе. Не стоит приобретать косметику в магазинах, на сайтах которых отсутствуют контактные телефоны, электронные адреса. При заказе косметики через интернет имеет смысл ознакомиться с отзывами покупателей. Найти их не составит особого труда. В результате можно получить ценную информацию, которая поможет определиться с выбором интернет-магазина. При заказе парфюма через интернет, выбирать следует уже известные ароматы. Слишком низкие цены, как минимум, должны настораживать, поскольку брендовая косметика не может стоить дешево. Разница в цене между магазином, котрый торгует в розницу не должна превышать 10% - 15%. Иначе мы рискуем купить подделку или просроченную косметику раскрученной марки. Рекомендуется тщательно изучить условия доставки заказанной косметики. Оформлять заказ следует, лишь если все условия договора устраивают. При получении продукции важно убедиться, что прислали качественный товар.

Можно ли вернуть косметику купленную дистанционным способом? Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав Вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Возврат товара, который приобретен дистанционным способом, отличается от возврата товара, который приобретается при розничной торговле в магазинах и т.д. В соответствии с действующим законодательством, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» статья 26.1,регламентирует, что потребитель имеет право вернуть товар, приобретенный дистанционным способом в течение семи дней, без объяснения причин. Еесли вы приобрели товар дистанционным способом, и по каким то причинам он вам не понравился или не подошел, то вы имеете право его вернуть, без объяснения причин и указания обоснований. Однако под эти правила подпадают не все товары, некоторые товары все же нельзя вернуть. К таким товарам относятся косметические товары, а также товары, которые имеют определенные индивидуальные свойства, по которым только вы можете его использовать.

Обращаем Ваше внимание: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, косметические средства, а также парфюмерия купленные в интернет магазине обмену и возврату не подлежат, однако товар можно вернуть, если такой товар оказался ненадлежащего качества, если закончился срок годности или же покупателю в магазине не была представлена вся нужная информация о том или ином средстве. В статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» подробно говорится о том, что должен делать покупатель, купивший некачественную косметику. Таким образом, покупатель имеет право на: 1) безвозмездное устранение недостатков товарв или возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 2) соразмерное уменьшение покупной цены; 3) замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Покупатель вместо предъявления требований указанных выше, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Главные причины, по которым магазин обязан принять товар, а также вернуть деньги покупателю: а) неполная или неверная маркировка косметического средства. Если на товаре не указано информации о производителе, сроке годности, месте, где производится данный товар, юридическом представителе, мерах предосторожности, составе, а также дате изготовления; б) непредставление покупателю надлежащей информации о приобретаемом товаре. Сюда можно отнести и меры предосторожности, и способ применения, и пользу данного косметического продукта; в) если косметическое средство содержит в себе вредные вещества, то у покупателя будет гораздо больше шансов получить свои деньги обратно. Наличие вредных компонентов в составе средства определит специальная экспертиза.

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки? Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ. Если продавец ссылается, на отсутствие кассового чека или товарного чека и не хочет принимать товар, это противозаконно, так как отсутствие чека не является основанием для отказа в принятии товара, что отражено в Законе РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». При расторжении договора купли продажи и возврате товара, продавец обязан вернуть вам деньги за товар и его доставку.

Что делать если продавец отказывается принимать товар? В случае если при возврате товара, который был приобретен дистанционным способом, продавец отказывается принимать товар обратно или отказывается обменивать товар или отказывается возвращать деньги за товар, то можно составить обоснованную, юридически грамотную досудебную претензию, после чего у покупателя будет 10 дней на разрешение сложившейся ситуации. Если продавец в течение 10 дней не удовлетворит требования покупателя, то можно подготовить исковое заявление в суд. При подаче искового заявления в суд, Вам не придется платить государственную пошлину, так же продавец будет оштрафован на 50% от суммы иска, если решение суда в пользу покупателя, так же можно еще заявить моральный вред, который может удовлетворить суд.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47












Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word