Цифровая маркировка молочной продукции


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года № 836 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции
на территории Российской Федерации» с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 г. на территории  Российской Федерации будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, выработанных из пастеризованного,ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару, среди них: молоко и сливки, йогурт и кефир, сливочное масло, сыры, творог и мороженое.

Указанным постановлением утверждено положение «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции    на территории Российской Федерации», которое устанавливает порядок проведения на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции.

Целями эксперимента являются:

Предполагается, что цифровая маркировка будет связана с системой «Меркурий», которая будет прослеживать молоко от фермы до завода.

Поучаствовать в эксперименте смогут производители, импортеры отдельных видов молочной продукции и организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания, так называемые участники оборота. Они участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте участники оборота направляют заявки на сайт системы «Честный знак». Официальный сайт системы цифровой маркировки - «Честный знак», предлагает всем производителям и продавцам определенных видов товаров,  в частности, отдельных видов молочной продукции пройти индивидуальную идентификацию в виде регистрации участников эксперимента в информационной системе мониторинга. Система «Честный знак» прослеживает молоко от завода до покупателя.

Таким образом, эксперимент позволит отработать техническое решение маркировки, оценить её влияние на бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на её внедрение.

Обращаем Ваше внимание, что обязательная цифровая маркировка молочной продукции пока не предусмотрена.