"О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)". Информация для производителей и потребителей пищевой продукции

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 75 внесены изменения в технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011)".

Данный документ опубликован на официальном сайте Евразийского экономического союза 30.10.2018г.

Изменения коснулись статьи 4 ТР ТС 022/2011.

Пункт 1 части 4.3 «Общие требования к формированию наименования пищевой продукции» дополнен положением, касающимся придуманного названия пищевой продукции (при его наличии). Определено, что придуманное название должно быть включено в наименование пищевой продукции и расположено в непосредственной близости от него.

Некоторое уточнение внесено и в часть 4.8. «Общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, уполномоченного изготовителем лица, импортера».

 Но главные изменения коснулись требований к способам доведения маркировки (часть 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011).

Напомним, что п.1 части 4.12 говорит о понятности, легкочитаемости и достоверности маркировки, а также о том, что маркировка   не должна вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), а надписи, знаки и символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Дополнения, вносимые в данную часть, устанавливают критерии легкочитаемости и критерии понятности.

Так, критериями легкочитаемости являются четкость и разборчивость используемого в маркировке шрифта, соответствующий размер, а также контраст между цветом фона и цветом нанесенной на него информации, обеспечивающие возможность прочтения информации без применения оптических приспособлений, за исключением используемых для коррекции дефектов зрения (очки, контактные линзы и т.п.).

При этом, устанавливаются требования к размеру шрифта для определенных сведений, указываемым в маркировке: одна часть сведений указываются шрифтом высотой не менее 0,8 мм, другая - не менее 2 мм. (для строчных букв).

Критерием понятности является однозначность передачи смысла информации о пищевой продукции в форме текста либо текста и изображения.

Следует обратить внимание на дату вступления документа в силу -  по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования, ориентировочно, в последние дни апреля 2019 года.  А значит, время на подготовку упаковки, на которую наносится маркировка, листов-вкладышей и прочих носителей информации о пищевом продукте, у производителей еще есть.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word