Еще раз о ГИР ЗПП. Реализация права потребителей на информацию

Повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации - стратегическая цель государственной политики.  И одной из сфер здесь является сфера защиты прав потребителей, гарантия их прав на качественные товары, работы или услуги.

Так, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Основными целями  данной Стратегии являются:

- обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

- защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

- повышение уровня и качества жизни населения Российской Федерации.

Реализация Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей призвана способствовать:

- защите потребителей от небезопасной продукции, способной причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителей;

- обеспечению широкого и свободного доступа потребителей к соответствующей информации, необходимой для обоснованного выбора в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями;

- защите потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей;

- повышению уровня правового просвещения и финансовой грамотности потребителей совместно с Центральным банком Российской Федерации;

- наличию эффективных процедур удовлетворения претензий потребителей и разрешения споров с участием потребителей;

- обеспечению в равной степени защиты прав потребителей во всех социальных группах.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

- обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей;

- защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

- стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

- предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

- развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

- продвижение принципов рациональной модели потребления;

- содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

- расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

Для обеспечения защиты граждан Российской Федерации, как потребителей, первоочередное внимание уделяется таким важным для здоровья потребителей областям, как продовольствие, медицинские услуги, водоснабжение, фармацевтические товары, энергоснабжение и коммунальные услуги, а также учитывается специфика туристических услуг. Эти направления наши свое отражение в Основных направлениях деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2018 год.

Одной из мер в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию о некачественных товарах, является ведение открытого и общедоступного электронного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИР ЗПП), которое осуществляется Роспотребнадзором еще с 2017 года в  соответствии с поручением Правительства Российской Федерации с 2017 года.

В ГИР ЗПП граждане могут ознакомиться с информацией о качестве и безопасности пищевой продукции, продукции легкой промышленности, товаров, предназначенных для детей и подростков, игрушек. Кроме того,  на информационном ресурсе имеется информация о продукции и товарах, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного Союза, потребитель может получить информацию о производителях, поставщиках и продавцах указанной продукции.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word