Эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации


С 15 января по 31 декабря 2018 года будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу ее оборота в РФ. Основополагающим документом явилось Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1433 "О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции", которое утвердило также Положение о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции.

С точки зрения защиты прав потребителей.  основная цель маркировки табачной продукции средствами идентификации -   подтверждение подлинности товаров и противодействие незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной).

Уже Минпромторгом России  25.12.2017 г.  утверждены «Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации.

Участниками данного эксперимента станут:

1) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, в том числе  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека .

2) Субъекты обращения табачной продукции: производители табачной продукции,  импортеры (с 01.07.2018 г.), организации оптовой и розничной торговли табачной продукцией, организации

Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе, подав соответствующую заявку.

В рамках проводимого Эксперимента участником оборота табачной продукции средства идентификации наносятся непосредственно на потребительскую, групповую и транспортную упаковку или на этикетку, приклеиваемую к упаковке. Ограничения на выбор способа нанесения средства идентификации на упаковку и на используемое для этих целей оборудование в рамках Эксперимента не накладывается.

 Код маркировки для потребительской упаковки включает три группы данных:

а) первая группа состоит из 14 цифр и содержит код товара по соответствующей товарной номенклатуре GS1;

б) вторая группа состоит из 7 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код идентификации упаковки табачной продукции;

в) третья группа состоит из 8 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов) и содержит код проверки.

Потребитель табачной продукции сможет посредством мобильного устройства отсканировать средство идентификации, нанесенное на упаковку табачной продукции, и через мобильное приложение получить сведения о месте производства и нахождения в настоящее время упаковки табачной продукции и ее статус. При обнаружении несоответствия данных, полученных от оператора, реальному положению вещей он сможет через мобильное приложение направить соответствующее уведомление.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word