Дополнительные гарантии прав граждан на обращения в Саратовской области

Саратовской областной Думой принят Закон Саратовской области от 31.07.2018 N 73-ЗСО

"О дополнительных гарантиях права граждан на обращение". Документ начинает действие

18.08.2018г. и устанавливает дополнительные гарантии права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, на обращение в Саратовской области.

Закон Саратовской области от 29 июля 2010 года N 142-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления" признан утратившим силу.

Новый закон распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, государственными органами Саратовской области, органами местного самоуправления в Саратовской области, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Саратовской области, муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями и их должностными лицами.

Какие дополнительные гарантии прав получит гражданин при приеме и регистрации обращения согласно указанного закона?

в государственном органе, органе местного самоуправления, организации, в том числе по телефону гражданин вправе получить

  • информацию о регистрации его обращения,
  • сроках его рассмотрения,
  • о том, какому должностному лицу поручено рассмотрение обращения, его контактном телефоне, а также
  • иную информацию о ходе рассмотрения обращения, распространение которой не запрещено федеральным законодательством.

По просьбе гражданина на втором экземпляре принятого письменного обращения делается отметка с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, контактного телефона государственного органа, органа местного самоуправления, организации, принявших обращение.

О возврате документов, приложенных к обращению

Если гражданин в подтверждение своих доводов приложил к обращению или представил при рассмотрении обращения документы, материалы либо их копии, по просьбе гражданина они должны быть возвращены ему одновременно с направлением ответа. (При этом государственный орган, орган местного самоуправления, организация для рассмотрения обращения гражданина вправе изготовить копии возвращаемых документов и материалов).

Получение ответа на обращение

Ответ на обращение дается согласно требованиям федерального законодательства:

  • направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и
  • в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Кроме того, ответ может быть направлен дополнительно по почтовому адресу или адресу электронной почты (только в случае, если гражданин изложил такую просьбу в обращении и указал дополнительные адреса для направления ответа).

Когда направляется коллективное обращение, то ответ на него направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа, уведомления о переадресации обращения или представителя коллектива граждан, подписавших обращение.

Если же просьба о направлении ответа выражена несколькими либо всеми гражданами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.

Требования к ответу на обращение гражданина

Ответ должен содержать информацию по существу поставленных в обращении гражданина вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, дату документа, регистрационный номер, наименование должности лица, его подписавшего, его фамилию, инициалы, подпись и номер контактного телефона.

О дополнительных гарантиях права граждан на личный прием

Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах должна быть доступной для граждан и размещаться при входе в здание (помещение) или в фойе здания, в котором располагается государственный орган, орган местного самоуправления, организация, а также на официальном сайте органа, организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с федеральным законодательством.

При совпадении дня личного приема граждан с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, личный прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем личного приема граждан.

Право на личный прием в первоочередном порядке имеют:

1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) ветераны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I - III групп, семьи, имеющие детей-инвалидов, законные представители граждан, относящихся к указанным категориям;

4) беременные женщины;

5) граждане, пришедшие на личный прием с детьми в возрасте до трех лет;

6) граждане, достигшие 70-летнего возраста;

7) иные категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

В случае если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки.

Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и вреда здоровью, подлежат безотлагательной регистрации в государственном органе, органе местного самоуправления, организации или должностным лицом.

Нарушение требований, указанных в рассматриваемом законе влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.






Файлы для загрузки:

Закон Саратовской области № 73 (16 Кб)



Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word