Главная страница  /

О работе с обращениями граждан

Право граждан на обращения закреплено в Конституции Российской Федерации, порядок рассмотрения обращений граждан устанавливается Федеральным законом № 59

от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


Обращения могут подаваться в виде следующих форм:

  • предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  • заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, содержать изложенное по существу предложение, заявление, жалобу, а также данные о месте жительства гражданина (допускается- место работы, учебы). Обращение, не содержащее этих сведений о заявителе, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.


Сроки рассмотрения письменного обращения

  • Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации письменного обращения.
  • Если необходим запрос документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, а также в исключительных случаях, а также должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения еще на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


Ответ на обращение не дается:

 если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);


Обращение перенаправляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.


Без ответа по существу поставленных вопросов оставляются обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.


В отношении неоднократных обращений, направляемых одним лицом в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, не содержащих новых доводов или обстоятельств, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.


Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


Если Вы хотите внести предложение какому-либо вопросу, изложить жалобу или подать заявление, Вы можете направить обращение

на почтовый адрес 410031 г. Саратов, Большая Горная ул., д.69,

на электронный адрес: fbuz@gigiena-saratov.ru,

факсимильной связью (8452) 39-39-93

или через форму обращения.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word