Услуги внутренного туризма: на что обратить внимание при заключении договора


В последнее время всё большую популярность набирает внутренний туризм. Наши граждане, задаваясь вопросом : «Куда поехать в отпуск?», всё чаще выбирают туры по родной стране. Некоторые туристы не хотят самостоятельно бронировать гостиницу, планировать экскурсии, выбирать способы передвижения и пр., поэтому обращаются в турагенства и покупают готовые путёвки.

При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, а именно информацию о :

Также туристу предоставляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.

Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора, дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

Важно ПОМНИТЬ:

В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: о полной цене услуг, потребительских свойствах услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесённые реквизиты сторон договора.

Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

В случае, если туристу были оказаны услуги не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:

Удовлетворение требований потребителя о устранении оказанной услуги, не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

За дополнительными разъяснениями туристы могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» по адресу: г. Саратов, ул. Б. Горная, д.69, телефон: 39-49-01