Досудебное урегулирование вопросов по защите прав потребителей

Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем),  так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то пишите претензию с указанием обстоятельств дела и Вашими требованиями.

В заключение текста претензии укажите, что, если требования в срок, установленный Вами, не будут удовлетворены, Вы вынуждены будете обратиться в суд с исковым заявлением в соответствии с Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", а также взыскать неустойку за каждый день просрочки исполнения Ваших требований, компенсацию убытков и причиненного морального вреда, взыскания штрафа в доход государства в размере половины цены Вашего иска.

Претензия составляется в двух экземплярах. Ее можно подать двумя способами:

1) заказным письмом с уведомлением о доставке и описью вложения;

2) непосредственно продавцу. При этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии (дата, должность, ФИО получателя и роспись). Если предлагают оставить товар в магазине для проведения экспертизы, Вы можете его оставить. На вашем экземпляре претензии сотрудник магазина делает соответствующую отметку о получении, как самой претензии, так и товара. Но если всё- таки, Вы не уверены в сотрудниках магазина, то не отдавайте товар, принесите его сразу на экспертизу.

В претензии следует указать требование, что в случае, если будет принято решение о проведении проверки качества, экспертизы, заблаговременно письменно проинформировать Вас о месте и времени ее проведения для реализации права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара. При несогласии с результатами экспертизы может быть назначена (судом) повторная независимая экспертиза.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word