О разработке новых требований по качеству детского питания


Роскачество разработало новый ГОСТ для детского питания. В нем прописаны методики проверки качества сухих молочных смесей и требования к их составу. Причиной стали результаты исследования детского питания, которое было проведено организацией в конце 2018 года.

Нынешний стандарт предъявляет к молочным смесям только общие требования, например, какие ингредиенты должны в ней содержаться и какие лабораторные тесты проводиться. В новом стандарте лабораторные способы контроля качества смеси аналогичны старым, повышенные требования предъявляются к составу продукции - она должна максимально соответствовать грудному молоку. Правила будут распространяться как на российскую, так и на импортную продукцию.

Новый ГОСТ будет направлен на утверждение в Росстандарт, после чего он вступит в силу в качестве предварительного и в течение трех лет будет проходить апробацию производителями детского питания, сообщили в Роскачестве.

В конце 2018 года в ходе исследования детских молочных смесей было установлено, что в большинстве случаев маркировка на упаковке не соответствует заявленному составу продукта. В частности, почти на всем исследованном детском питании была недостоверно указана информация о содержании биологически значимых элементов, в том числе витаминов. В Роскачестве считают, что это вводит покупателей в заблуждение и не дает в полной мере контролировать питание ребенка.

Детское питание и смеси относятся к продовольственным товарам (и нередко медицинского назначения), которые не подлежат обмену и возврату при стандартных обстоятельствах. Отсюда вытекают вопросы: в каких случаях покупатель вправе вернуть детскую смесь обратно в магазин, а в каких нет? какие условия при этом должны быть соблюдены? в какие сроки осуществляется возврат?

На данный вид товара действие ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей» распространяться не будет (поскольку продукция является продовольственной, а вышеупомянутая статья разрешает исключительно обмен и возврат непродовольственных товаров). Вернуть непонравившуюся детскую смесь в магазин можно в случае, если покупатель передумал её покупать в тот момент, когда кассир пробивал её на кассе, но еще не успел распечатать и выдать покупателю чек. Однако в случае, если продавцом были проигнорированы требования ФЗ «О защите прав потребителей», и Правила продажи отдельных видов товаров (например, маркировка товара не соответствовала действительности, либо имел место факт введения потребителя в заблуждения посредством указания заведомо неверных свойств товара), вернуть детскую смесь в магазин всё же можно. Если детское питание обладало какими-либо недостатками, продавец обязан исполнить требования покупателя относительно замены покупки или возврата потраченных на неё денежных средств.

В соответствии со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть детское питание обратно в магазин, если оно окажется бракованным (нарушена целостность упаковки) или просроченным (неприятный запах, нетипичный цвет и структура). Кроме того, показателем некачественной детской смеси могут выступать: истекший срок годности; отсутствующая маркировка на упаковке детского питания. Продавец не имеет права отказать в обмене или возврате некачественного детского питания по причине нарушения целостности его упаковки или отсутствия чека у покупателя (подобные требования являются незаконными).







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word