Кто отвечает за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов

Минстрой России в своем письме от 3 апреля 2019г. №11696-АО/06 дал разъяснения относительно того на кого возлагается обязанность по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

В письме отмечено, что на основании ст. 24.6 Федерального Закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой и схемой в области обращения с ТКО. Также, данные мероприятия осуществляются в соответствии с Правилами обращения с ТКО, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. №1156.

Вместе с тем, п.13 Правил №1156 и п.148 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, установлено, что региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки отходов в мусоровоз, при этом погрузка включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке в мусоровоз коммунальных отходов.

Также отмечено, что с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, определение схемы размещения мест, ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, организацией экологического воспитания и формированием экологической культуры в области обращения с ТКО (ст. 8 Закона РФ №89-ФЗ).

Следует учесть, что работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборку ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнера и т.д.), и организуются органами местного самоуправления.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством РФ.

Отмечается, что согласно п.п. "д" пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз отходов. Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word