О сроках, в которые управляющие организации должны дать ответ на обращения граждан

В письме от 23 апреля 2019 года №15772-ОГ/04 Минстрой России дал разъяснения относительно того, в какой срок управляющая организация должна отвечать на обращения собственников помещений в многоквартирном доме по поводу предоставления некачественных коммунальных услуг, расчетов по оплате за содержание жилья и коммунальные услуги, а также на другие вопросы.

Сообщается, что в соответствии с п. 34 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013г. № 416) (далее - Постановление №416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу или обращению собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

- в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п. 31 и п. 32 Постановления №416 (в том числе информацию, содержащую сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение). В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п. 31 и п. 32 Постановления №416, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения такой информации;

- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. №354) (далее - Постановление №354);

- иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами РФ, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством РФ.

Вместе с тем, в соответствии с пп. "к" п. 31 Постановления №354 управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word