Минстроем разъяснен порядок включения в единый платежный документ платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения

 

В связи с поступающими запросами органов власти и организаций, а также обращениями граждан по вопросам, связанным с порядком включения в платежный документ для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг платы за техническое обслуживание и ремонт систем коллективного приема телевидения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 13.07.2016 N 21928-АЧ/04 дало соответствующие разъяснения.

Сообщается, что система коллективного приема телепередач (СКПТ) в многоквартирном доме, обслуживающая более одного жилого и (или) нежилого помещения, входит в состав общего имущества в таком доме. Однако, отнесение СКПТ к общему имуществу в многоквартирном доме будет правомерным при условии, что многоквартирный дом был оснащен СКПТ в ходе его строительства (в соответствии с проектной документацией), либо в ходе его эксплуатации (на основании решения общего собрания собственников помещений).

В случае если СКПТ была установлена в многоквартирном доме по инициативе и за счет средств отдельных собственников помещений в таком доме или, например, установлена за счет средств оператора связи в качестве собственного оборудования, необходимого для предоставления услуг связи своим абонентам по договорам, заключенным с отдельными собственниками помещений, то СКПТ не является общим имуществом в многоквартирном доме, хотя и обслуживает более одного помещения.

Также, разъяснено, что услуги по обслуживанию СКПТ и услуги связи для целей телевизионного вещания - не тождественные друг другу понятия. Отношения по предоставлению данных услуг имеют различную правовую основу, и их исполнителями являются разные лица. Правовые основы деятельности в области связи, права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", а правовые основы отношений по содержанию СКПТ как части общего имущества в многоквартирном доме установлены жилищным законодательством. Указанное связано с тем, что на практике при начислении платежей гражданам зачастую происходит подмена понятий "плата за обслуживание и ремонт СКПТ" и "плата за услуги связи для целей телевизионного вещания". В связи с чем в платежном документе, помимо платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт и платы за коммунальные услуги, отдельной строкой выделяется платеж, традиционно обозначаемый "коллективная антенна" или "плата за пользование коллективной антенной", никаким образом не связанный с обслуживанием СКПТ, а являющимся платой за услуги связи для целей телевещания (как правило, включаемый в единый платежный документ по инициативе операторов связи, заключивших соответствующие договоры с расчетно-кассовыми центрами или управляющими организациями).

Предъявляемые же к оплате собственникам и нанимателям помещений суммы по строкам "Телеантенна", "Пользование телеантенной" или "ТО и ТР системы КТП", установленные в расчете на 1 квартиру (абонентское устройство), не связаны с расходами на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и отражают размер абонентской платы за услуги для целей телевещания, установленную соответствующим оператором связи в соответствии с законодательством о связи.

Собственники помещений вправе отказаться от оказания услуг связи для целей телевещания и не пользоваться СКПТ по своему усмотрению. Если в отсутствие письменного договора с оператором связи абонентская плата за услуги связи включена в единый платежный документ, собственник (наниматель) помещения вправе требовать ее исключения из единого платежного документа и не оплачивать услуги, которыми он не намерен пользоваться.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word