Информация для потребителей жилищно-коммунальных услуг: некачественная водопроводная вода

В последнее время участились случаи обращений граждан с жалобами на некачественную водопроводную воду. Чаще всего жители города жалуются, что вода из крана идет ржавая (и даже с кусками ржавчины).

Во исполнении Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае предоставления потребителю в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.2013г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество собственников жилья или кооператив обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

Потребитель, при выявлении услуги не надлежащего качества, должен обратиться с уведомлением в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. В случае, если сотруднику данной службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. После получения сообщения потребителя, работник диспетчерской службы обязан немедленно уведомить ресурсоснабжающую организацию (у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги) о дате и времени проведения проверки. Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем (или иными заинтересованными участниками проверки) возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то в этом случае потребитель и исполнитель определяют порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Иными словами, действуем так: когда потребитель заметил, что коммунальную услугу ему оказывают не должным образом, необходимо сделать заявку в управляющую компанию, чтобы зафиксировать нарушения. Потребитель для себя должен записать номер заявки. Представители управляющей организации должны прийти и проверить наличие некачественной услуги и составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается потребителем и представителем ресурсоснабжающей организации и управляющей компании. Один экземпляр вместе с заявлением о перерасчете передается исполнителю, а другой остается у потребителя на руках.

Если представитель ресурсоснабжающей организации не явился по заявке в назначенный срок, в этом случае акт составляется в присутствии представителя управляющей организации и двух жильцов дома. Документ подписывается всеми присутствующими участниками с отметкой о неявке исполнителя и считается действительным.


Совет потребителю некачественной услуги: во время ожидания сотрудника аварийно-диспетчерской службы, необходимо все зафиксировать на видео и сделать фотосъемку. Сделать это надо таким образом, чтобы можно было легко определить, что это происходит именно в этот день и в этот час. Обязательно нужно сфотографировать или зафиксировать на видео показания счетчика. Такие доказательства могут пригодиться в суде.

Вывод. Необходимо учитывать то, что если вам предоставляют коммунальную услугу ненадлежащего качества - оплату за нее можно снизить. Главное в таком случае это установить факт некачественного оказания услуги, который необходимо зафиксировать. В случае неудовлетворения требований исполнителем некачественной коммунальной услуги, потребитель имеет право обратиться в контрольно-надзорные органы с жалобой, а также в суд.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word