Потребителям услуг в сфере долевого строительства об изменениях в законодательстве с 2017 года. Требования к застройщикам.

 

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ, Закон) со времени принятия подвергся значительным изменениям. Федеральным законом от 03.07.2016 № 304-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2017 года, в Закон № 214-ФЗ были внесены изменения, существенно затронувшие правовое положение застройщиков, содержание договора долевого участия в строительстве (далее -договор), права и обязанности сторон. В статье расскажем о нововведениях, которые необходимо учитывать дольщикам, приобретающим недвижимость на основании ДДУ.

Законодательство, регулируя отношения, возникающие из договоров долевого участия, безусловно в первую очередь обеспечивает интересы граждан-дольщиков, предоставляет им гарантии защиты от недобросовестного поведения застройщиков. С 1 января 2017 года предусмотрены новые, ужесточенные требования к застройщикам.

Новой редакцией Закона № 214-ФЗ установлены требования к минимальному размеру уставного капитала застройщика. В случае несоответствия уставного капитала минимальным требованиям застройщик обязан заключить договор поручительства, возлагающий на поручителя обязанность в полном объеме отвечать по обязательствам застройщика перед дольщиками.

Размер уставного капитала определяется в зависимости от максимальной площади объектов, строительство которых осуществляется застройщиком с привлечением средств дольщиков и которые не введены в эксплуатацию.

Заключение договора долевого участия будет невозможным при нахождении застройщика в стадии ликвидации или при введении в отношении его любой из процедур банкротства, а также в случае включения застройщика в реестр недобросовестных поставщиков в рамках контрактной системы или системы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц при выполнении застройщиком работ, оказании услуг в сфере строительства.

Застройщики, имеющие недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам за прошедший год в размере более 25% балансовой стоимости активов, а также застройщики, к которым применено в качестве меры наказания административное приостановление их деятельности, лишены права привлекать средства дольщиков.

Также, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главный бухгалтер не должны иметь судимости за преступления в сфере экономики или быть привлечены к ответственности за правонарушения в сфере строительства.


Согласно внесенным в Закон № 214-ФЗ изменениям проектная декларация теперь является не только документом, содержащим информацию о застройщике и проекте строительства, но также определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств дольщиков и является документом, удостоверяющим факты, влекущие юридические последствия для застройщика. По правилам, действующим с 1 января 2017 года, проектная декларация до заключения договора долевого участия с первым дольщиком направляется застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется данное строительство, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для получения заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ. Контролирующим органом в нашем регионе, в соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области). Проектная декларация размещается на официальном сайте застройщика только после получения соответствующего положительного заключения.

Изменены требования к информации о застройщике и проекте строительства, которую необходимо включать в проектную декларацию.

Так, в отношении застройщика в проектной декларации теперь необходимо также указывать сведения об официальном сайте застройщика, номере телефона, адресе электронной почты, о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа застройщика. В проектную декларацию также включаются сведения о членстве застройщика в СРО и всех выданных ему допусках к осуществлению видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.

В составе информации о проекте строительства теперь, помимо ранее предусмотренных сведений, необходимо приводить сведения о лицах, осуществивших инженерные изыскания и проектирование объекта, сведения об условиях технологического присоединения объекта к инженерным сетям, детальные сведения о составе общего имущества в здании и иные.

Актуальная форма проектной декларации утверждена Приказом Минстроя России от 20.12.2016 № 996/пр.


Существенным изменениям подверглись требования к размещению застройщиками информации о своей деятельности в сети Интернет.

С 1 января 2017 года застройщик обязан размещать на своем официальном сайте в отношении каждого строящегося объекта:

- проект договора долевого участия;

- проектную декларацию на объект;

- заключение уполномоченного органа о соответствии застройщика и проектной декларации установленным Законом требованиям;

- разрешение на строительство; заключение экспертизы проектной документации; документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, в строительстве которых застройщик принял участие за последние три года;

- сведения о выбранных способах обеспечения обязательств или сведения о размещении привлекаемых средств на счетах эскроу;

- договор поручительства, заключенный застройщиком в случае несоответствия его уставного капитала минимальным требованиям;

- фотографии строящихся застройщиком объектов, отражающие текущее состояние их строительства.

Приказом Минстроя России от 09.12.2016 № 914/пр определены требования к размещению застройщиками информации в сети Интернет. Информация должна быть доступна открыто и круглосуточно в интерактивном для пользователя режиме, доступ к ней не может быть затруднен необходимостью регистрации на сайте, использования специального программного обеспечения, взиманием платы. Информация должна размещаться на русском языке. Одновременно с размещением информации на русском языке допускается размещение информации на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, или иностранных языках.

Документы могут быть размещены в форме электронной копии отсканированного бумажного документа или копии электронного документа, подписанной электронной подписью.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word