О защите прав потребителей при аннулировании туров

По информации Роспотребнадзора в службу продолжают поступать жалобы потребителей на фактический отказ со стороны туроператора «Натали Турс» в исполнении договоров об оказании туристских услуг. Официально туроператором подтверждена только возможность воспользоваться услугами авиаперевозки на регулярных рейсах и оформленными визами.

В связи с этим Роспотребнадзор на официальном сайте опубликовал пошаговый алгоритм действий для туристов, пострадавших от туроператоров, приостановивших деятельность в сфере выездного туризма.

Как подчеркнули в Роспотребнадзоре, в случае, если в момент заявления туроператора о прекращении деятельности клиенты компании уже находятся за границей, в первую очередь им необходимо узнать оплачен ли обратный билет. В случае, если оплата не была произведена, путешественникам рекомендуют самостоятельно приобрести обратный билет, сохранив все квитанции и чеки, или обратиться в ассоциацию «Турпомощь». Аналогичная схема применима и к гостиницам.

В соответствии с законодательством в случае объявления о приостановке деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

Также потребитель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

Сразу после возвращения в Россию необходимо подать заявление и соответствующие документы в страховую компанию или банковскому гаранту, указанным в договоре или на сайте туроператора или в Едином Федеральном реестре туроператоров. То же самое следует сделать и тем, чье путешествие вовсе не состоялось. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов.

Если требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов турист вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.

Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ

Помимо рекомендаций в связи с проблемами «Натали Турс» Роспотребнадзор открыл для туристов «горячую линию». Необходимые консультации и разъяснения будут предоставлены по телефону горячей линии Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»: 8-8452-39-49-01. Рекомендации по возмещению убытков в связи с приостановлением деятельности туроператора, а также безвозмездную помощь в составлении претензий и исковых заявлений в отношении исполнителя услуг вы также можете получить, обратившись по адресу: г. Саратов, ул. Б. Горная, д. 69, каб. № 403.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word