Информация для потребителей: законопроект, регулирующий деятельность такси и служб заказа такси


В Государственную Думу на рассмотрение внесен проект № 864881-7 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, за последние годы произошёл резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Расширение применения информационных технологий в этой отрасли позволило значительно повысить доступность и прозрачность сферы такси. Однако отсутствие должного контроля за водителями приводит к снижению безопасности перевозок для пассажиров.

Указанный проект Федерального закона призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси.

Согласно нормам, внесенного законопроекта:

- Для осуществления деятельности по перевозке легковым такси необходимо будет получать соответствующее разрешение, причём каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть удостоверено отдельным разрешением.

- Лица, осуществляющие деятельность по перевозке легковым такси, обязаны будут использовать в качестве легкового такси транспортные средства, допущенные к участию в дорожном движении, выполнять требования по обеспечению безопасности дорожного движения при управлении автомобилем, выполнять требования медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

- К водителю такси будут предъявляться определённые требования, такие как:

  • общий водительский стаж не менее 3х лет;
  • прохождение аттестации на знание улично-дорожной сети субъекта РФ, выдавшего разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым такси;
  • отсутствие непогашенной или неснятой судимости за преступления, предусмотренные статьями 105 (убийство), 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), 117 (истязания), 131 (изнасилование), 132 (насильственные действия сексуального характера) в случае, если указанные преступления признаны тяжкими или особо тяжкими, статьями 205, 205.4, 205.5 (терроризм и деятельность с ним связанная);
  • наличие водительского удостоверения РФ;
  • и др.

- Деятельность службы по заказу такси должна быть зарегистрирована в едином государственном реестре служб заказа легкового такси, также в законопроекте приводится список данных, обязательных к размещению на Интернет-странице службы заказа такси, и определяется содержание договора об обработке информации о заказе. Права и обязанности по договору фрахтования пассажиров и багажа легковым такси, заключенному с использованием сервисов по заказу такси, возникают непосредственно у фрахтовщика, если договором об обработке информации о заказе такси со службой такси не предусмотрено иное. Также вводится обязанность службы заказа такси в установленном порядке передавать в уполномоченный орган субъекта РФ данные о местоположениях и маршрутах следования легковых такси.

- Служба заказа такси вправе создавать и внедрять информационные системы в целях осуществления мониторинга режима и отдыха водителей такси, а также добровольно страховать риски причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и водителей такси, причиненного в результате оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

- Служба заказа легкового такси будет нести солидарную ответственность за реальный ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира, его багажу, ручной клади, если заказ был принят через службу заказа такси самозанятым гражданином или водителем-ИП, заключившим договор об обработке информации о заказе такси со службой заказа такси. Возмещение службой заказа такси ущерба может осуществляться с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажира;

- и другие.

По мнению авторов, данный законопроект позволит создать современные правовые условия для дальнейшего развития рынка перевозок такси в России.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word