Информация о пищевой ценности продукции общественного питания

Согласно п. 12 Правил оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ 15 августа 1997 г. № 1036) исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В перечне такой информации присутствуют, в том числе сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

Вместе с тем, в отношении реализации продукции действует «ГОСТ 30390-2013 Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1675-ст), где согласно п. 9.11 при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;

- сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);

- обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

- дата и час изготовления;

- срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);

- рекомендации по изготовлению (при необходимости).

Согласно указанному ГОСТу 30390-2013 предусматриваются различные способы доведения информации о пищевой ценности продукции и составе реализуемых блюд до потребителей. Информацию размещают в меню, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя или иным способом, выбранным исполнителем услуг по собственному усмотрению.

Аналогичные требования, относительно информации о продукции и об услугах отражены в п. 13 Правил оказания услуг общественного питания, а также в ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (№2300-1 от 07.02.1992г.).

Представленные положения свидетельствуют о том, что предприятие общественного питания обязано указывать сведения о калорийности блюд и напитков. При этом если информация о пищевой ценности продукции никоим образом не представлена для ознакомления потребителей, избежать ответственности не получится.

В части 1 ст. 14.8 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге). Соответственно, предоставляемая потребителю информация о пищевой ценности продукции общественного питания должна быть полной и достоверной.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word