Рекомендации для потребителей финансовых услуг: на что следует обратить внимание при принятии решения об оформлении потребительского кредита


Потребительский кредит - кредит, взятый гражданином в кредитной организации на приобретение или использование товаров (работ, услуг) исключительно для личных, бытовых, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

К вопросу взятия кредита подходите осмысленно, чтобы избежать возможных сложностей и неприятных последствий в будущем, прислушайтесь к советам:

Согласно п.1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе и реализуемых им услугах.

Кредитор в местах оказания услуг по предоставлению потребительского кредита (займа), а также в Интернете (на своем официальном сайте) обязан размещать информацию об условиях предоставления, использования и возврата кредита (займа). Узнать более подробно об этом Вы можете, ознакомившись с нашей статьёй: «Памятка потребителям финансовых услуг: информация, которую должен разместить кредитор об условиях потребительского кредита (займа)». (ссылка)

Предельно внимательно изучите договор и все другие документы и приложения к нему.

Чем обстоятельней вы подойдете к определению условий кредитного договора на этапе подготовки, тем спокойнее будете себя чувствовать на этапе погашения потребительского кредита.

Внимательно проверяйте квитанции и сохраняйте их до окончательного погашения      кредита, перепроверяйте каждое свое действие, верьте только документам, не стесняйтесь требовать дополнительного документарного подтверждения.

После полного погашения кредита потребуйте акт взаиморасчетов с   банком. Сохраняйте его в течение 3 лет.

На заметку: узнать по каким категориям делятся банковские кредиты, Вы можете, ознакомившись со статьей Роспотребнадзора: «Внимание потребителю: Типы банковских кредитов».