Информация для потребителей: о требованиях к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг, оказываемых кредитными потребительскими кооперативами


10 октября 2017 года вступило в силу Указание Банка России от 14.08.2017 N 4490-У, которое устанавливает требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы.

 

На заметку: стандартами саморегулируемой организации признаются документы, устанавливающие требования к членам саморегулируемой организации и регулирующие отношения с их клиентами


Согласно Указанию базовый стандарт должен содержать, в том числе следующую информацию:


  • минимальный объем информации о:

рисках, связанных с заключением и исполнением получателем финансовой услуги договора о предоставлении финансовой услуги (предоставлении займа или привлечении денежных средств кредитным кооперативом), а также о рисках, связанных с тем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитные кооперативы не являются участниками системы обязательного страхования вкладов;

способах и адресах направления обращений получателя финансовой услуги;

способах защиты прав получателя финансовой услуги, включая информацию о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора, в том числе посредством медиативных процедур, претензионного порядка или других способов внесудебного разрешения споров.


  • порядок предоставления кредитным кооперативом информации получателям финансовых услуг

 

правила взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги, включающие:

требования о своевременном информировании получателя финансовых услуг о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа;

порядок взаимодействия с получателем финансовой услуги при возникновении у него просроченной задолженности по договору потребительского займа и обеспечения возможности реструктуризации задолженности для получателя финансовой услуги.


  • порядок рассмотрения обращений получателей финансовых услуг:

формы и способы предоставления получателю финансовой услуги ответа на его обращение;

требования к мотивировке ответа на обращение получателя финансовой услуги;

требования к предельным срокам рассмотрения обращений получателей финансовых услуг.

 

  • формы реализации права получателя финансовых услуг на досудебный порядок разрешения споров, в том числе посредством медиативных процедур, претензионного порядка или других способов внесудебного разрешения споров.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word