Итоги тематических консультирований в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» за 2019 год

Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» на систематической основе проводятся «горячие линии» по санитарно-эпидемиологическим вопросам и вопросам, касающимся законодательства о защите прав потребителей.

В 2019 году были организованы консультирования по темам:

- по профилактике гриппа и ОРВИ,

- качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности,

- услугам такси и каршеринга (по две горячих линии),

- качества услуг в предприятиях общественного питания,

- качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности,

- по вопросам защиты прав потребителей, связанных с изменением порядка выкладки молочной продукции в торговом зале,

- по организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты),

- по вопросам защиты прав потребителей (приурочена к всемирному дню прав потребителей),

- вакцинопрофилактике,

- профилактике клещевого энцефалита,

- качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха,

- по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности,

- туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом,

- качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей,

- качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности,

- по вопросам качества и безопасности детских товаров и выборе новогодних подарков.

Всего на телефон «горячей линии» ФБУЗ поступило 1468 обращений от граждан Саратовской области. Всем обратившимся на «горячую линию» были даны консультации и разъяснения.

Самыми многочисленными стали обращения, связанные с качеством и безопасностью детских товаров и детского отдыха. Вопросы коснулись организации летнего отдыха детей, преимущественно организации питания и питьевого режима в летних оздоровительных лагерях; организации мест купания. Особое внимание было уделено организации перевозок детей в оздоровительные организации, подготовки необходимой документации.

Также, граждане интересовались вопросами приобретения путевок в ЛОУ (о возможности и последствии отказа от путевки до начала смены, о возможности возврата части стоимости путевки при досрочном выезде ребенка из лагеря).

Значительная часть обращений по различным видам товаров коснулась:

- возврата технически-сложных товаров (гаджетов) при выявлении недостатков (вопросы сроков удовлетворения требований, сроков проведения экспертиз),

- качества и безопасности одежды и обуви для детей, приобретенных в том числе, в интернет-магазинах (о требованиях к маркировке, об отсутствии информации о товарах на русском языке, о требованиях к качеству),

- специфики приобретения товаров дистанционным способом.

Особое внимание в период тематического консультирования уделяется информационно-просветительским мероприятиям.

В рамках гигиенического обучения на площадках ФБУЗ и филиалов проводятся обучающие мероприятия для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

Официальный сайт ФБУЗ ежедневно пополнялся актуальной информацией для потребителей товаров и услуг, которая впоследствии была направлена в многочисленные издательства Саратовской области для опубликования в печатных продуктах, размещена на информационных стендах.

В текущем году работа по тематическому консультированию граждан будет продолжена.

Телефон «горячей линии» консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» 8-8452-39-49-01

Телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный)







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word