Итоги работы консультационного центра и пунктов для потребителей с обращениями граждан в 3 квартале 2018 года


В III  квартале 2018 года в консультационный центр и пункты для потребителей обратилось 1604 потребителя, из которых 402 на личном приеме, 1060 по телефону и 142 с использованием электронных коммуникаций. В ходе консультаций специалистами консультационного центра и пунктов были подготовлены 250 проектов документов (претензий, исковых заявлений и обращений в контролирующие органы). В тематике обращений преобладали обращения потребителей при оказании коммунальных услуг, в том числе нарушения санитарного законодательства в сфере ЖКХ, а также финансовых услуг, 169 и 232 соответственно, т.е. 10,5 % и 14,5 % от общего числа обращений; 174 (10,9%) обращения по оказанным транспортным услугам; 155 (9,7%) по продаже мобильных телефонов, 115 (7,2%) и 101 (6,3%) по продаже, соответственно, обуви и технически сложных товаров.

В первом квартале было проведено 64 «горячих линий» для потребителей и 294 мероприятия при осуществлении образовательной деятельности (лекции, общественные акции и др).

Разработано 96 информационных материалов для распространения потребителям, которые были направлены в печатные издания и размещены на сайте в сети «Интернет», в том числе: «О мерах защиты прав потребителей из числа социально уязвимых категорий», «Памятка туристу при приобретении путёвки», «О правилах возврата средств за авиабилеты», «О сроках возврата товара надлежащего качества», «О законопроекте, отменяющем внутрироссийский роуминг», «О мерах предосторожности, чтобы не стать жертвой мошенников» и другие.

С 9 по 23 апреля 2018 года Консультационный центр и пункты для потребителей приняли участие в мероприятиях Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Помимо многочисленных лекций и бесед в образовательных учреждениях был проведен детский конкурс «Юный знаток финансовой грамотности», направленный на формирование у детей интереса к теме личных финансов, использованию финансовых инструментов для планирования личного бюджета и накоплений, контроля своих доходов и расходов, а также развития финансовой культуры.

Стоит отметить работу консультационного центра и пунктов в детских оздоровительных учреждениях и лагерях Саратовской области, в которых в период летних каникул с 01 июля по 31 августа 2018 года был проведен цикл мероприятий по повышению финансовой грамотности детского населения. Целью образовательного цикла являлось знакомство с основными понятиями, касающимися банковских услуг, углубление знаний о существующих финансовых организациях, формирование у школьников представления о мерах безопасности при пользовании финансовыми услугами. На занятиях использовались лекционные и раздаточные материалы, разработанные специалистами консультационного центра для потребителей ФБУЗ, а также презентации и видеоролики, разработанные Роспотребнадзором и другими участниками совместного Проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» для работы с детьми.