Как расторгнуть кредитный договор, навязанный в платной клинике


Навязали возмездный договор в медицинском центре. Приглашение может выражаться в любых формах: телефонных звонках, смс-сообщениях, электронных сообщениях и т. д. Обычно приглашение содержит какую-нибудь выгоду для клиента, например, если это телефонный звонок, то клиенту вежливо представятся, расскажут о том, что специалисты центра могут помочь, бесплатно проведут консультацию и обследование и т. д. Приглашение рассчитано на то, чтобы любыми силами завлечь клиента на обследование. Бесспорно, бывают и честные клиники, которые проводят бесплатные обследования без каких-либо лишних умыслов, тем не менее, есть шанс нарваться на мошенников.

Сейчас многие медицинские центры перешли на предоставление своих услуг в кредит.

Если вам позвонили с предложением о проведении бесплатной диагностики, следует сразу насторожиться и узнать, имеется ли у клиники лицензия и участвует ли она в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Как правило, при общении сотрудники очень вежливы и внимательны. Если Вы все - таки приняли решение пройти бесплатное обследование, будьте осторожны! Оказавшись на территории медицинского центра, Вы можете подвергнуться психологическому давлению со стороны медицинского персонала. При этом, когда Вы расслабитесь, Вам скажут, что вы больны, и Вам срочно требуется лечение лекарствами и определенными медицинскими процедурами. Затем, когда Вы уточните, что не имеете средств на лечение, Вам расскажут, что можно оформить кредит в соседнем кабинете и станут убеждать еще более активно.

Что такое медицина в кредит?

Заключенный кредитный договор несколько усложняет ситуацию, так как банк является третьим лицом. Медицинский центр делает запрос на получение кредита, и, допустим, банк запрос одобрил. На этом все дело закончилось. Медицинский центр заключает с Вами возмездный договор на медицинские услуги, и одновременно Вы подписываете кредитный договор и выплачиваете Банку сумму кредита с процентами.

Как действовать, если в медцентре Вам навязали услуги и Вы заключили кредитный договор.

Если Вы заключили кредитный договор и только дома поняли, что совершили ошибку, возвращайтесь в клинику и пишите уведомление о расторжении договора услуг по Вашей инициативе с требованием о возврате полученных кредитных средств на счет банка. Если Вы заплатили свои деньги, в уведомлении требуйте вернуть на Ваш банковский счет уплаченную сумму. Уведомление подготовьте в двух экземплярах и подпишите. На втором экземпляре требуйте поставить печать клиники и подпись принявшего. Вы, как заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 782 ГК РФ). Аналогичную норму содержит также статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Скорее всего, уведомление в клинике не примут, либо откажутся на Вашем экземпляре поставить печать с подписью о принятии. В таком случае необходимо воспользоваться почтовыми услугами и направить по юридическому адресу клиники указанное обращение ценным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке.

Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает конкретного срока возврата уплаченной за услугу денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора, поэтому в своём обращении необходимо сделать ссылку на статью 314 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится о том, что в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. Обязательно укажите этот пункт в Вашем уведомлении и просите вернуть средства в течение 7 дней со дня получения уведомления. Если уведомление принял сотрудник, то срок исполнения обязательства начинает течь на следующий день после принятия; если вы направили его почтой РФ, срок начинает течь на следующий день после получения адресатом письма по почте.

Если оплата услуг клиники производилась банком, то после направления клинике уведомления о расторжении договора идите в банк и прикладывайте к Вашему кредитному делу копию данного уведомления. После истечения семидневного срока на возврат банку кредитных средств снова идите в банк и запрашивайте информацию о том, вернула ли клиника средства банку или нет. Если не вернула - получайте справку/выписку по Вашему кредитному счету и с копией уведомления о расторжении договора услуг, копией справки/выписки обращайтесь в полицию/прокуратуру с заявлением по факту мошенничества со стороны клиники.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.