Советы эксперта: Независимая экспертиза обуви, одежды

Столкнуться с некачественной покупкой может каждый. Очень неприятно, если красивые новые туфли или сапоги развалились на следующий день. Закон предоставляет потребителю право вернуть некачественное приобретение. Для этого нужно обратиться к продавцу с требованием вернуть стоимость этого товара. В зависимости от результатов проверки, продавец принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии покупателя.

Кто проводит экспертизу? Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» обязывает предпринимателя принять обувь ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или индивидуальный предпринимтаель, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после прередачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. А если гарантийный срок на товар не установлен или гарантийный срок уже истек, бремя доказывания обстоятельств лежит на потребителе. Именно потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли не по его вине (п 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Чем поможет экспертиза ? Экспертиза качества обуви, одежды проводится с целью выявления явных или скрытых конструкционных недостатков в изделиях, а также установления причин их возникновения.

В ходе проведения независимой экспертизы изделие подвергается тщательному изучению, в ходе которого выясняется, действительно ли товар бракованный, или же в его порче виноват сам покупатель. Технически процедуру можно разделить на несколько этапов, в ходе проведения которых специалисты находят ответы на следующие вопросы: Какие дефекты имеет представленная на независимую экспертизу обувь или одежда? Каковы причины их возникновения? Какова разновидность выявленных дефектов: эксплуатационный, производственный или же брак мог появиться в ходе перевозки/хранения на складе/погрузки или разгрузки?

Экспертиза обуви, например, позволяет определить: Появившиеся разрывы или трещины; Недостаточную защиту от влаги; Деформацию подошвы; Плохо проклеенные детали обуви; Растрескивание материала; Разрушение строчки шва деталей обуви; Некачественный материал верха обуви или её подкладки; Механические дефекты и т.д.

Выбор эксперта. Лучше заказать оценку независимого эксперта. Она наиболее четкая и полная. Длительность проведения оценки составляет три - пять дней. Результат работы эксперта оформляется в форме заключения с описанием причин выявленных дефектов. В качестве эксперта могут быть выбраны любые лица, обладающие специальными познаниями по предмету проведения экспертизы, в том числе частные экспертные организации, а также государственные экспертные учреждения. У эксперта, который непосредственно будет проводить экспертизу, необходимо проверить наличие образования, опыта работы, сертификатов компетентности эксперта и сроки их действия. В случае подтверждения брака производителя, торговая организация не только обязана вернуть стоимость товара, но и возместить все расходы потребителя, связанные с работой эксперта.

Уважаемые потребители! Напоминаем, что обратившись в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» в случае приобретения некачественных товаров и услуг вы можете получить квалифицированную помощь наших специалистов в составлении необходимых документов в адрес продавцов и исполнителей. Также, у нас вы сможете получить консультацию эксперта и провести товароведческую экспертизу промышленных товаров (обуви, одежды, мебели).

В случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений, товароведческих экспертиз непродовольственных товаров, обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word