Досудебное урегулирование конфликта (навязанная услуга дополнительного гарантийного обслуживания при приобретении технически сложного товара)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с навязанной услугой дополнительного гарантийного обслуживания при приобретении технически сложного товара. В связи с указанным фактом, потребитель обратился в торговую организацию и потребовал вернуть уплаченные им денежные средства за навязанную услугу гарантийного обслуживания, однако торговая организация отказала в возврате денег. 

Продажа технически сложного товара обусловливалась обязательным приобретением за дополнительную плату услуги дополнительного гарантийного обслуживания, не смотря на то, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Действующее законодательство о защите прав потребителей, предусматривает право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. В соответствии с п. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Таким образом, потребитель вправе отказаться от услуги дополнительного гарантийного обслуживания, которая была навязана торговой организацией.

При вторичном обращении потребителя в торговую организацию, претензионные требования были удовлетворены в полном объеме, денежная сумма уплаченная за услугу дополнительного гарантийного обслуживания была возвращена потребителю в установленный законом срок.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7 каб. 102;

тел. 8 (8452) 49-12-47










Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word