Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество ювелирного изделия)


В   консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова в связи с ненадлежащим качеством ювелирного изделия.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был заключен договор купли-продажи на приобретение ювелирного изделия (подвеска) по цене 8800,40 рублей, в котором, в результате его эксплуатации   были обнаружены недостатки. При обращении в магазин, потребитель требовал вернуть денежные средства уплаченные им за товар, однако торговая организация отказала в удовлетворении претензионного требования..

Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до этого момента. Следовательно, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на потребителе. Для определения причин возникновения недостатков в товаре, потребитель обратился в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», и экспертом было установлен дефект производственного характера. Более того, торговая организация при передаче товара потребителю не представила необходимую информацию.

Продавец (исполнитель), не представивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Норма статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денежных средств, а также возмещения убытков, если потребителю незамедлительно не была представлена надлежащая информация о товаре.

В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, требование потребителя о возврате денежной суммы за товар (работу, услугу) и возмещение убытков, причиненных в связи с ненадлежащим качеством товара подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

При вторичном обращении в магазин, потребителю были возвращены денежные средства за товар в полном объеме, а также возмещены убытки, которые понес потребитель в связи с ненадлежащим его качеством.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word