Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество ювелирного изделия)


В ноябре  2016 года    в   консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова  с просьбой  оказать помощь   в   составлении  претензионного письма, в связи с ненадлежащим качеством товара (ювелирное изделие).

В магазине индивидуального  предпринимателя  ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (ювелирное изделие).   В связи с обнаруженными недостатками в товаре, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказала в возврате денег за товар ненадлежащего качества.  Кроме того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре. Согласно ст. 12 Закона   РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»   если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно  норме  статьи 18  (п. 6)   Закона  РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»   продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до этого момента. Для определения причин образования недостатков в ювелирном изделии, потребитель обратилась в экспертное учреждение, где был установлен дефект производственного характера.

Поскольку ответ на претензию не последовал, потребитель обратилась за защитой своих прав в консультационный центр, где специалистами была составлена претензия.

В  претензионном письме потребитель требовала возврата денежной суммы уплаченной за товар, а также свои расходы на организацию проведения экспертизы.

«26» ноября 2016 года торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя в полном объеме, денежная сумма за товар ненадлежащего качества, а также расходы потребителя на организацию проведения экспертизы были возвращены.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,

 а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word