Досудебное урегулирование конфликта (технически сложный товар с недостатками (смартфон)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратился житель г.  Саратова в связи с недостатками обнаруженными в купленном технически сложном товаре (СМАРТФОН).

Между потребителем и торговой организацией был заключен договор купли-продажи на приобретение вышеуказанного товара по цене11467 рублей. В период гарантийной эксплуатации товара, в нем обнаружились недостатки. В рамках предъявленного претензионного требования о расторжении договора купли-продажи, потребитель получил ответ с отказом в возврате уплаченных денежных средств.

Правоотношения между потребителем и продавцом регулируются Законом РФ от

07.02.1992 года № 2300-1. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю

необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую

возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и

способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской

Федерации. П. 3 настоящей статьи гласит о том, что информация, предусмотренная пунктом 2

настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации,

прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом,

принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном

подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые

установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и

включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке

его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. В преамбуле настоящего Закона, понятию «недостаток» уделяется отдельное внимание. Однако практика показывает, что даже на качественные товары изготовители, продавцы представляют ненадлежащую информацию. Необходимая информация  - это полный объем информации о товаре, исходя из которой у потребителя должно четко сложиться представление о свойствах и характеристиках товара. Информация о товаре (изготовителе, импортере, уполномоченной изготовителем организации) передается потребителю в письменном виде и на русском языке. Необходимая информация в момент передачи товара потребителю была представлена на иностранном языке. Представление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как предоставление необходимой информации.

В с связи с вышеизложенными фактами, в соответствии со ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель просил расторгнуть договор купли-продажи и просил возврата денежных средств.

После предъявления претензионного требования вторично, денежные средства уплаченные потребителем были возвращены в полном объеме

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47











Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word