Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество строительных товаров (отделочные материалы)

В июле 2016 года    в    торговой организации ХХХХХХХХ, потребитель приобрел отделочные материалы (обои) на общую сумму 6950 рублей.

При наклеивании обоев на стену в комнате квартиры, обнаружились недостатки. Так как недостатки обнаружены в гарантийный период, потребитель обратился в магазин с законным претензионным требованием о возврате денежной суммы. Однако торговая организация отказала в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. 

Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гаранийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть, если гарантийный срок на товар установлен, бремя доказывания причин возникновения недостатков лежит на торговой организации. Так как товар был приобретен по образцам, покупатель вправе был получить необходимую информацию о товаре и его изготовителе, однако торговая организация не довела до сведения потребителя такую информацию.

В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, а также в соответствии с Правилами продажи товаров по образцам, при заключении договора купли - продажи, торговая организация обязана передать необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе. Более того, информация о товаре должна быть доведена до потребителя до того, как он примет решение о приобретении того или иного товара (сделает выбор), а не после заключения договора купли - продажи.

«06» августа 2016 года, в связи с вышеизложенными фактами, потребитель обратился с письменной претензией в магазин, и законные требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок.

«10» августа 2016 года торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя, денежная сумма за товар ненадлежащего качества была возвращена потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word