Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара обуви)




В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (сабо женские) по цене 3600 рублей, в котором, в гарантийный период обнаружились недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование, однако торговая организация отказала в возврате денежных средств.

В соответствии с п. 6 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Так как потребитель обратился в магазин в действующий гарантийный период, следовательно, бремя доказывания причин обнаружения недостатков в данный период, лежит на торговой организации.

При обращении в торговую организацию вторично, требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок без проведения экспертизы. Денежная сумма за товар ненадлежащего качества была возвращена в полном объеме. Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков получить деньги обратно. Там же прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию всех затрат, причиненных при использовании некачественного товара.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word