Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество товара)


В консультационный центр  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратился житель г. Саратова в связи с ненадлежащим качеством товара.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (кеды мужские) по цене 4999 рублей, в котором в период эксплуатации обнаружились недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование, однако торговая организация отказала в возврате денежных средств.

В соответствии с п. 6 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до этого момента.

На обувь, которую потребитель приобрёл в магазине ХХХХХХХХ гарантийный период отсутствует, следовательно, бремя доказывания причин обнаружения недостатков в данный период, лежит на потребителе. Потребитель организовашл экспертизу товара и предъявил претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества, возмещении убытков (экспертиза обуви).

Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков предъвить требование о возврате денег. Там же прописано, что покупатель также имеет право требовать полного взмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При обращении в торговую организацию вторично, претензионные требования были удовлетворены в установленный законом срок, денежная сумма была возвращена потребителю в полном объеме за товар ненадлежащего качества и убытки.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102;тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word