ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»
 

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви)


В консультационный центр  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с ненадлежащим качеством обуви.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем была приобретена обувь по цене 10599 рублей, в которой в результате эксплуатации были обнаружены недостатки. По истечении гарантийного периода эксплуатации, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы уплаченной потребителем за товар.

В п. статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатка товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет,что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам возникшим до этого момента. По общему правилу, установленному Законом РФ «О защите прав потребителей», бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на потребителе. Потребителем была организована экспертиза товара и предъявлено вторично претензионное требование о возврате уплаченной денежной суммы за товар и возмещении убытков в связи с ненадлежащим качеством обуви.

Более того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре и его изготовителе. Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»  если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В день обращения, торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя, денежная сумма была возвращена в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47