Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви детской)

 

В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова, в связи с ненадлежащим качеством обуви детской.

Между потребителем и и торговой организацией был заключен договор купли-продажи. За детскую обувь потребитель уплатил 1290 рублей (с учетом скидки).

В результате непродолжительной эксплуатации были обнаружены недостатки. В гарантийный период эксплуатации, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы уплаченной потребителем за товар. Однако, торговая организация отказала в возврате денежных средств.

В п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность продавца (изготовителя), организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих функции продавца, а также импортера, при обнаружении недостатков в товарах. Если на товар установлен гарантийный срок, то доказывать свою невиновность должен продавец (изготовитель), организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции продавца,. Доказательством является - экспертиза товара.

Более того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре и его изготовителе. Согласно ст. 12 Закона   РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»   если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Потребитель обратился вторично в торговую организацию с законным требованием о возврате денежной счуммы, уплаченной за товар. В установленный законом срок, торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя, денежная сумма за товар ненадлежащего качества была возвращена в полном объеме.

   Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word