Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви)


В консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Энгельса Саратовской области,   в связи с ненадлежащим качеством обуви.
В магазине ХХХХХХХХ потребителем была приобретена обувь по цене 5370 рублей, в которой в результате эксплуатации   были обнаружены недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказала в возврате денег за товар ненадлежащего качества. 
Согласно п. 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Для определения причин возникновения недостатков, потребитель обратилась в независимое экспертное агентство, где экспертом было установлено, что обувь имеет скрытый производственный дефект.
Более того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре и его изготовителе. Согласно ст. 12 Закона   РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»   если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Специалистом консультационного центра было составлено претензионное письмо, и в установленный законом срок торговой организацией были удовлетворены законные требования потребителя в полном объеме, была возвращена денежная сумма за товар ненадлежащего качества, а также потребителю были возмещены расходы на организацию проведения экспертизы.
Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;
тел. 8 (8452) 49-12-47