Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество обуви)


В   консультационный   центр   для   потребителей   ФБУЗ  «Центр   гигиены  и  эпидемиологии   в   Саратовской  области»   обратилась   жительница   г.  Саратова      в  связи  с  ненадлежащим  качеством  обуви.   

В  магазине   ХХХХХХХХ    потребителем    была    приобретена  обувь по   цене  11679  рублей,  в  которой   в  результате   её   эксплуатации    были    обнаружены   недостатки.    Потребителем    было   предъявлено     претензионное    требование    о    возврате    денежной    суммы,    однако    торговая    организация   отказала    в   возврате   денег    за    товар   ненадлежащего   качества.   

Согласно   п.  5  статьи  19  Закона  РФ  «О  защите  прав  потребителей»   в   случаях,   когда  предусмотренный    договором  гарантийный   срок   составляет   менее   двух   лет   и   недостатки  товара   обнаружены  потребителем   по   истечении   гарантийного   срока,   но   в  пределах  двух  лет,   потребитель   вправе   предъявить  продавцу  (изготовителю),  требования,  предусмотренные  статьёй  18  настоящего  Закона,  если  докажет,  что  недостатки  товара   возникли   до  его  передачи   потребителю   или   по   причинам,   возникшим   до   этого   момента.  Потребитель  вправе  предъявить  указанные   требования,  если  недостатки  товара  обнаружены  в  разумный  срок,  но  в  пределах  двух  лет  со  дня  передачи  их  потребителю.  

Для   определения  причин  возникновения  недостатков,   потребитель   обратилась  в  консультационный    центр   для   потребителей,   где   при  осмотре  объекта  экспертизы,  экспертом  отмечено,  что  обувь   имеет  скрытый  производственный  дефект.

Более  того,  при   заключении   договора  купли-продажи  торговой  организацией  не   была  представлена   необходимая   информация   о   товаре  и  его  изготовителе.   Согласно   ст. 12   Закона   РФ   от   07.02.1992   №   2300-1 «О  защите   прав  потребителей»   если  потребителю   не   предоставлена   возможность   незамедлительно   получить   при   заключении  договора   информацию   о  товаре   (работе,  услуге),  потребитель  вправе   потребовать  от  продавца  (исполнителя)  возмещения   убытков,  причиненных  необоснованным  уклонением  от  заключения  договора,   а   если  договор  заключен,   в   разумный  срок  отказаться  от  его  исполнения  и  потребовать возврата  уплаченной  за  товар  суммы  и   возмещения  других  убытков.  

В установленный законом срок,  торговой  организацией   были  удовлетворены  претензионные  требования  потребителя  в  полном  объеме,  денежная  сумма  за  товар  ненадлежащего  качества,  а  также  потребителю  были  возмещены  расходы  на  организацию  проведения  экспертизы.

Уважаемые  потребители,  в  случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей,   помощи  в  составлении  претензий  и  исковых  заявлений  обращайтесь  в консультационный  центр  для   потребителей,  по  адресу:  г. Саратов,  ул. Большая  Горная,  69,  каб.  403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,   а  также   в   консультационный  пункт  для  потребителей,  по  адресу:  г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47