Досудебное урегулирование конфликта в связи с ненадлежащим исполнением условий договора о реализации туристского продукта



В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова по вопросам защиты прав потребителей в сфере приобретения туристских услуг.

Между потребителем и турагентством ООО ХХХХХХХХ был заключен договор по бронированию и оплате Тура на Кипр. Бронирование Тура производилось через систему бронирования туроператора ООО ХХХХХХХ. Согласно Договору, турагент обязуется по поручению Клиента (туриста) и на основании поданной заявки оказать услуги по бронированию туристского продукта осуществить действия, направленные на поиск и бронирование, а также оплату турпродукта для него лично и третьих лиц, а услуги, входящие в турпродукт оказываются туроператором ООО ХХХХХХХХХХ, который несет ответственность за их качество.

За приобретенный пакетный Тур, Агентством ООО ХХХХХХХ были перечислены денежные средства на расчетный счет туроператора ООО ХХХХХХХХХ.

В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (ч.1 ст.781 ГК РФ).

Заказчик туристского продукта выполнил свои обязательства по оплате стоимости тура в соответствии с условиями Договора. Однако, туроператором были нарушены условия договора, и соответственно туроператор обязан возместить убытки в связи с ненадлежащим исполнением условий договора о реализации туристского продукта.

Согласно ст. 6 ФЗ от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при подготовке к путешествию турист имеет право на возмещение убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристического продукта туроператором или турагентом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заказчик туристского продукта обратилась к туроператору ООО ХХХХХХХХХХ, по вопросу возмещения убытков в связи с ненадлежащим исполнением условий договора о реализации туристского продукта. Однако, законные требования потребителя были проигнорированы.

Туристский продукт согласно абз. 1 ст. 9 настоящего Закона формируется туроператором. При этом нормой абз. 2 ст. 9 настоящего Закона предусмотрено, что оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, обеспечивает туроператор. В этих целях он действует самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

В соответствии с абз. 3 ст. 9 Закона, туроператор несет предусмотренную законодательством РФ ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, причем независимо от того, заключал ли турист договор напрямую с туроператором, или с турагентом. На основании этого можно сделать вывод, что у туриста всегда должна быть возможность предъявить претензии по турпродукту напрямую туроператору. Следует подчеркнуть, что никакие положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором не способны ограничить право туриста на предъявление требований к туроператору. Таким образом, туроператор несет ответственность по всем требованиям туристов, связанных с ненадлежащим исполнением условий договора о реализации туристского продукта, в полном объеме.

В рамках обращения потребителя, туроператором ООО ХХХХХХХХХ были возмещены заказчику туристского продукта убытки в полном объеме.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word