Досудебное урегулирование конфликта услуги подвижной (сотовой) связи



I.                  Обстоятельства дела


Потребителем были оплачены услуги подвижной (сотовой) связи через платёжный терминал. Денежные средства на абонентский номер не зачислены.



II.  Документы, представленные потребителем в консультационный центр:

 

1.     Чек, полученный с платёжного терминала, свидетельствующий об оплате услуг сотовой связи потребителем

2.     Распечатка с сайта АО «Киберплат»  - оператор по приёму платежей, свидетельствующая о том, что денежные средства на абонентский номер не поступали


   III. Претензия (направлена на электронный адрес ОАО «МТС» и почтой)


ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

РФ, 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2


От абонента ОАО «МТС»

***************************

Абонентский номер 8 ( 987 ) 800-**-**

проживающего 4100** Саратов,

******************, д.3, кв.22


Претензия


16 апреля 2013 г мной произведена оплата услуг подвижной связи (сотовой)  на номер 8 (987)800**** через платежный терминал, находящийся по адресу Россия, Саратовская область, Саратов, Чапаева, 35 в сумме 400 рублей. Платежным терминалом  выдан кассовый чек (копия прилагается). 

До настоящего времени авансовый платеж на мой абонентский номер не зачислен.

Согласно данным, указанным в чеке, между мной, как потребителем услуг связи  (плательщиком)  и  поставщиком услуг подвижной связи, которым является ваше открытое акционерное общество, существует еще два посредника. Это АО «Киберплат», являющееся  оператором по приему платежей  (платежным агентом),  и с которым у вас заключен договор согласно ч.2 ст. № 103-ФЗ, и  ИП Разоренов А.А., являющийся владельцем платежного терминала,  которого в качестве платежного субагента  привлекает оператор по приему платежей, опять  же в связи с правом, которое вы предоставили  платежному агенту  по условиям договора согласно  п.7 ст. 4  № 103-ФЗ.

Согласно Федеральному закону от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", ч.3 ст.3:

Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Оказание услуг связи,  согласно  ч.ч.1,2  ст. 44 Федерального закона   от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 25.12.2012) "О связи", осуществляется операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством, в том числе законодательством о защите прав потребителей,   и правилами оказания услуг связи.   Правила оказания услуг  подвижной связи  утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328.

Согласно данным Правилам п.36 плату за услугу подвижной связи абонент вносит тому оператору связи, с которым у него заключен договор, и потребителя услуг не интересует та цепь договорных взаимоотношений, которые выстраивает поставщик услуг между ним и абонентом.

Таким образом,  не зачислив перечисленные мной денежные средства на мой абонентский номер, мне, как потребителю причинен имущественный вред.

Учитывая изложенное, прошу Вас в установленные законом сроки, зачислить денежные средства согласно приложенному чеку (копия) на мой абонентский номер, предъявив регрессные требования  (см. деликтные обязательства, ст. 1081 ГК РФ) к платежному агенту и, соответственно, к платежному субагенту.

Зачисленные на мой счет денежные средства могут считаться ответом на мою претензию. В случае отказа, а также в связи с обязательным досудебным урегулированием конфликта, ответ дать на электронный адрес *********@mail.ru., либо почтой.


С уважением,                                                             **********  ****** *******



IV.            Ответ на претензию. (получен электронной почтой)

 

 

Четверг, 9 мая 2013, 13:22 +04:00 от Контактный Центр ОАО МТС <info@mts.ru>:

Здравствуйте.

Позвольте сообщить Вам, что по Вашему обращению информация была проверена ответственными специалистами. Указанный Вами платеж в Компанию МТС не поступил. Был сделан звонок в платёжную систему Киберплат. Сотрудники порекомендовали обратиться в техническую поддержку терминала, так как платёж не "прошел" через терминал. Для уточнения информации о платеже обратитесь, пожалуйста, по месту оплаты с паспортом и чеком или позвоните по номеру технической поддержки, который указан в чеке.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами.

С уважением,
Елена *******,
МТС. На шаг впереди.

www.mts.ru


Компания Мобильные ТелеСистемы поздравляет Вас с Днем Победы и желает Вам и Вашим близким счастья, благополучия и удачи!

 

V.               Повторное обращение к ОАО «Мобильные телесистемы»

(направлено электронной почтой)

Re: Непоступление платежа

 

От кого:

************ <**********@mail.ru> 

Кому:

Контактный Центр ОАО МТС <info@mts.ru>



9 мая, 19:34

Уважаемая Елена *********! Я также поздравляю вас и вашу компанию с Днем Победы! 
Однако, рекомендованные вами действия производить не буду, так как в своей претензии достаточно четко и подробно изложил позиции действующего законодательства: ГК РФ, Закона РФ О "защите прав потребителей", а также Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"  № 103-ФЗ и правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 г. N 328.

 . Ваши действия нарушают мои права потребителя, т.к. намерений заключать договор с владельцем платёжного терминала у меня не было. Это вынужденная мера для выполнения моей части обязательств перед вами.  Читайте внимательно законодательство о платёжных агентах.   Учитывая то, что порядок досудебного урегулирования конфликта мной соблюден, я буду обращаться в суд, используя возможность альтернативной подсудности. 


До свидания, **************** И.П.

 

VI.            Ответ ОАО «МТС» (в виде смс- сообщения на абонентский номер)

 

8900#52:

Уважаемый клиент! По итогам рассмотрения  Вашего обращения денежные средства в сумме 400 руб. зачислены на ваш лицевой счет  26435386****. Обращаем Ваше внимание, что всю интересующую информацию о тарифах и услугах Вы можете получить в контактном центре 88002500890, в салонах-магазинах компании МТС или на сайте www.mts.ru.

 Приносим Вам искренние извинения за невольно доставленные неудобства и выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. С уважением, ОАО «МТС»

Сб, 25 май 2013, 17:12


Денежные средства зачислены на лицевой счет абонента. 






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word