Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество кожгалантерейного изделия)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (рюкзак женский) по цене 2750 рублей, в котором в гарантийный период обнаружились недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование, однако торговая организация отказала в возврате денежных средств.

В соответствии с п. 6 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Пунктом 6 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлена ответственность продавца (изготовителя), организаций выполняющих функции продавца, а также импортера, который также является изготовителем (источник происхождения товара) при обнаружении недостатков в товарах, на которые установлен гарантийный срок. Так как на рюкзак женский установлен гарантийный срок, бремя доказывания причин обнаружения недостатков в товаре лежит на торговой организации.

Потребитель обратился вторично в торговую организацию и предъявил законное претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества. Торговой организацией была проведена проверка качества, где экспертом были установлены производственные дефекты товара.

Таким образом, торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя в установленный законом срок, денежная сумма была возвращена в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47.







Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word