ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области»
 

Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество кожгалантерейного товара)


В консультационный центр  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (рюкзак женский) по цене 2800 рублей, в котором по истечении гарантийного периода обнаружились недостатки. Потребитель обратился в магазин с претензионным требованием о возврате денежных средств, однако торговая организация отказала в удовлетворении его требований.

В соответствии с п. 5 статьи 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потрнебителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

На рюкзак женский, который потребитель приобрёл в магазине ХХХХХХХХ гарантийный период составил 90 дней, потребитель обратился по истечении гарантийного периода, следовательно. бремя доказывания причин обнаружения недостатков в данный период, лежит на потребителе. Потребитель организовал экспертизу товара и предъявил претензионное требование о возврате денежной суммы за товар ненадлежащего качества, и требование о возмещении убытков в размере 2000 рублей (экспертиза рюкзака).

Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков получить деньги обратно. Там же прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию всех затрат, причиненных при использовании некачественного товара.

При обращении в торговую организацию вторично, требования потребителя были удовлетворены в установленный законом срок, денежная сумма за товар ненадлежащего качества была возвращена в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102;тел. 8 (8452) 49-12-47.