Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество кожгалантерейного изделия)


23» марта  2016 года    в   консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова   в связи с ненадлежащим качеством товара (кожгалантерейное изделие).

В магазине ХХХХХХХХ потребителем была приобретено кожгалантерейное изделие по цене 1500 рублей, в котором, в результате его эксплуатации   были обнаруженны недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказала в возврате денег за товар ненадлежащего качества. 

Согласно п. 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю), требования, предусмотренные статьёй 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Для определения причин возникновения недостатков, потребитель обратилась в консультационный центр для потребителей, где экспертом был исследован товар и выявлены недостатки производственного характера. Кроме того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена необходимая информация о товаре. Согласно ст. 12 Закона   РФ  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»   если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

«05» апреля 2016 года торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя в полном объеме, денежная сумма за товар ненадлежащего качества, а также расходы потребителя на организацию проведения экспертизы были возвращены.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  

а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word