Досудебное урегулирование конфликта (нарушение прав потребителя в связи с ненадлежащей информацией о товаре)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова в связи с ненадлежащей информацией, о товаре (плащ женский).

Между потребителем и торговой организацией был заключен договор купли-продажи на приобретение вышеуказанного товара по цене 26000 рублей. При покупке швейного изделия потребителю не была передана необходимая информация о товаре.

В ходе устных переговоров, потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы за уплаченный товар. Однако торговая организация проигнорировала требование потребителя.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно представлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре (изготовителе, импортере, уполномоченной изготовителем организации) передается потребителю в письменном виде и на русском языке. Предоставление данной информации на иностранном языке не может рассматриваться как представление необходимой информации. Информация должна размещаться на маркировке, в технической документации (инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, паспорт на изделие, листы-вкладыши и т.п.), упаковке.

Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата денег, а также возмещения убытков, если потребителю незамедлительно не была предоставлена ненадлежащая информация о товаре. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату, если они не подошли по фасоны, размеру, расцветке, комплектации (ст. 25 Закона).

Специалистом консультационного центра была составлена претензия в адрес торговой организации с законным требованием о возврате денежных средств уплаченных потребителем за товар.

В рамках претензии торговая организация удовлетворила претензионные требования потребителя в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word