Досудебное урегулирование конфликта (отказ от товара в связи с отсутствием необходимой информации)


В консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова   в связи с ненадлежащим качеством швейного изделия (пальто женское).

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (пальто женское). Потребитель обратился в магазин с требованием о возврате денежной суммы, в связи с отсутствием необходимой информации о товаре, однако торговая организация отказалась возвращать денежные средства.

Потребителю в момент передачи товара, продавец обязан был представить в письменной форме необходимую информацию о товаре, предусмотренную статьей 10 настоящего Закона. Однако, потребителю не была представлена полная и необходимая информация о товаре (в том числе информация об изготовителе товара и его юридическом адресе, о правилах и условиях эксплуатации товара, о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и т. д.). Необходимая информация о товаре (изготовителе, импортере, уполномоченной изготовителем организации) передается потребителю в письменном виде и на русском языке. Более того, указанная информация должна быть представлена до того, как был заключен договор купли-продажи.

В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей,
если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения других убытков. Таким образом, непредставление необходимой информации о товаре (работе, услуге) - является основанием для возврата денег за товар.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47












Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word