Досудебное урегулирование конфликта (обмен швейного изделия надлежащего качества)


В сентябре  2016 года    в   консультационный  центр  для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены  и  эпидемиологии  в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова   в связи с отказом в обмене непродовольственного товара надлежащего качества.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен костюм женский по цене 18000 рублей. Так как товар не подошел по размеру, потребитель на следующий день обратилась в магазин с законным требованием об обмене товара на аналогичный товар надлежащего качества. Аналогичный товар в магазине на момент обращения отсутствовал, однако торговая организация отказала в возврате денег за товар надлежащего качества.

Согласно п. 1 статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.

Обмен непродовльственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечент товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Так как денежные средства не были возвращены, потребитель обратилась в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», где экспертом был исследован товар и определено, что данный товар не был в эксплуатации, целостность крепления фабричных ярлыков не нарушена.

В соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, обратившись в магазин вторично, потребитель предъявила экспертное исследование товара.

«18» сентября 2016 года торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word