Досудебное урегулирование конфликта (оказание платной медицинской услуги с недостатками)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с отказом от исполнения договора на предоставление платных медицинских услуг. Между потребителем и медицинским центром ХХХХХХХХХХ был заключен договор на оказание платных медицинских услуг . Стоимость мединских услуг по договору составила 29250 рублей. В гарантийный период, в оказанной медицинским центром услуге обнаружились недостатки. Потребитель обратился с претензионным требованием о безвозмездном устранении недостатков, однако исполнитель нарушил сроки их устранения в установленный договором срок.

Правоотношения, основанные на возмездном предоставлении гражданам медицинских услуг, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида (ст. 4, 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

Для восстановления нарушенного права, на законных основаниях, потребитель обратился вторично в медицинский центр с претензионным требованием об отказе от исполнения договора на оказание платных медицинских услуг. В рамках претензионного требования, медицинским центром был расторгнут договор возмездного оказания услуг по соглашению сторон, и денежные средства были возвращены потребителю в полном объеме.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47.










Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word