Досудебное урегулирование конфликта (односторонний отказ от исполнения договора на оказание платных медицинских услуг)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова в связи с отказом от исполнения договора на предоставление платных медицинских услуг.

Между потребителем и медицинским центром ХХХХХХХХХХ был заключен договор на оказание платных медицинских услуг. Стоимость мединских услуг по договору составила 85000 рублей. Одновременно в месте заключения договора на оказание платных медицинских услуг, потребитель подписал с Банком кредитный договор.

Потребитель не собирался заключать договор на такие дорогие медицинские услуги и тем более вешать на себя кредитные обязательства. Считает, что его ввели в заблуждение относительно платных медицинских услуг, воспользовавшись его пенсионным возрастом, неосведомленностью о характеристиках подобного вида услуг. Более того, при заключении возмездного договора, медицинским центром представлена недостоверная информация о приобретаемой услуге включая стоимость медицинских услуг и их основные характеристики, тем самым потребитель был введен в заблуждение относительно их стоимости. Потребитель заблуждался в отношении предмета самой сделки; заблуждался в отношении лица, с которым он вступал в сделку.

В соответствии со статьями 1 и 2 Закона "О защите прав потребителей" отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно преамбулы, настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно ч. 1 ст. 782 ГК Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичную норму содержит статья 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Так как медицинские услуги фактически медицинским центром не были оказаны, потребитель имеет законные основания для расторжения договора на платные медицинские услуги. Кроме всего прочего, навязывание дополнительных услуг является ущемлением прав граждан, а также условия договора , ущемляющие права потребителя в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, что подтверждают норма ст. 16 (п. 1, п. 2) Федерального Закона «О защите прав потребителей», положения Кодекса об административных правонарушениях и Гражданский кодекс РФ.

На законных основаниях, потребитель обратился в медицинский центр с претензионным требованием об отказе от исполнения договора на оказание платных медицинских услуг и просил перечислить денежные средства на кредитный счет в банковской организации, с которой у него был заключен кредитный договор, а также просил представить документы, подтверждающие фактическое несение медицинским центром расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

В рамках претензионного требования, медицинским центром ХХХХХХХХХ был расторгнут договор возмездного оказания услуг по соглашению сторон. Потребителем было также было подано заявление о досрочном возврате займа, и таким образом был расторгнут и кредитный договор.


Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь, в консультационный центр для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб. 102; тел. 8 (8452) 49-12-47











Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word