Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество мебели)


В консультационный центр  для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с обнаружением в товаре недостатков.

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был приобретен товар (мебель) по цене 78000 рублей, в котором обнаружились недостатки. Мебель была приобретена в кредит. Потребитель обратился в торговую организацию, с требованием о возврате денежных средств, однако торговая организация проигнорировала требования покупателя.

Норма статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» подтверждает право покупателя при обнаружении в товаре недостатков обратиться к продавцу. Там же прописано, что покупатель имеет право требовать компенсацию всех затрат, причиненных при использовании некачественного товара.

Так как мебель приобреталась в кредит, согласно п. 5 и п. 6 статьи 24 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита.

Более того, при заключении договора купли-продажи торговой организацией не была представлена полная информация о товаре. Согласно ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При обращении в торговую организацию вторично, требования потребителя были удовлетворены в полном объеме, в установленный законом срок.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01,  а также  в   консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word