Досудебное урегулирование конфликта (ненадлежащее качество мебели)


В консультационный центр для  потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и  эпидемиологии в  Саратовской области» обратилась жительница г.  Саратова в связи с ненадлежащим качеством мебели (стол и стулья).

В магазине ХХХХХХХХ потребителем был заключен договор на приобретение мебели на общую сумму 19300 рублей, в которой в результате эксплуатации были обнаружены недостатки. Потребителем было предъявлено претензионное требование о возврате денежной суммы, однако торговая организация отказала в возврате денег за товар ненадлежащего качества (стол). 

В соответствии с п. 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; 2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 4) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Более того: при передаче мебели потребителю не представили необходимую и достоверную информацию о

Товаре, изготовителе в соответствии с требованиями ТР ТС на товары мебельной продукции, и

соответственно у потребителя возникли сомнения о происхождении приобретенного Товара.

Непредставление должной информации нарушает права потребителя и является основанием для принятия решения о ненадлежащем качестве товара и, как следствие, расторжения договора купли- продажи. Аналогичную норму содержит также статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) при продаже мебели в первую очередь обязан своевременно

представить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах),

обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В связи с указанными фактами, потребитель обратился в адрес торговой организации, претензионным требованием о проведении проверки качества товара (стол) и возврате уплаченной денежной суммы.

В установленный законом срок, торговой организацией были удовлетворены претензионные требования потребителя в полном объеме, денежная сумма за товар ненадлежащего качества, а также потребителю были возмещены расходы на организацию проведения экспертизы.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69,  каб. 403,  тел. 8 (8452) 39-49-01,  а  также  в   консультационный  пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул.  Вольская, 7   каб.  102;

тел. 8 (8452) 49-12-47













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word