Досудебное урегулирование конфликта (об отказе навязанных дополнительных услуг Банком: страхования жизни и здоровья заёмщика, дополнительной гарантии на товар, СМС — информирования, при покупке в кредит технически сложного товара)


В консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области» обратилась жительница г. Саратова в связи с отказом от услуги страхования, навязанной дополнительной гарантии на товар, а также услуги смс - информирования при заключении кредитного договора.

При заключении кредитного договора с Банком, заёмщику был выдан страховой Полис, подтверждающий заключение договора страхования жизни и здоровья со страховой компанией. Страховая премия по Полису составила 6500 рублей. Получение кредитов - одна из сфер, в которой чаще всего приходится сталкиваться с навязыванием услуг. Банки, как правило, стремятся продать клиенту еще и страховку - страхование жизни, или страховку от потери работы, услуги СМС - информирования.

На законодательном уровне закреплен запрет продавать одну услугу с целью продажи другой. Иными словами, Банк не имеет права заставлять клиента приобретать услугу страхования, чтобы впоследствии открыть доступ к получению кредита. Одна услуга не должна зависеть от другой. Навязывание страховых услуг противоречит законодательству Российской Федерации. Страхование жизни и здоровья в Российской Федерации является добровольным, о чём говорит статья 935 Гражданского кодекса РФ: «обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону».

Самый простой способ вернуть страховку - воспользоваться периодом охлаждения. С 01.01.2018 года заёмщик вправе отказаться от страховки в течение 14 дней с момента заключения договора страхования. Заявление об отказе можно подать непосредственно в страховую компанию, или даже отправить его почтой, заказным письмом, лучше с описью вложения. При подаче заявления на досрочный отказ от договора и возврат денег в первые 14 дней (период охлаждения), представитель страховой компании обязан поставить подпись и дату принятия документа. Пока официально это применяется только к индивидуальному страхованию по полису. Возврат денег должны будут сделать в течение 10 рабочих дней, а если не вернут, тогда возможно взыскать деньги по суду.

Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), а также признаёт условия договора, ущемляющие права потребителя.

В соответствии с действующим законодательством, заёмщик обратился в страховую компанию, и отказался от договора страхования в течение четырнадцати дней с момента его заключения, услуги дополнительной гарантии на товар, а также услуги смс - информирования. В установленный законом десятидневный срок, страховая компания выплатила страховую премию по Полису страхования жизни и здоровья заёмщика потребительского кредита.

Уважаемые потребители, в случае необходимости получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в консультационный центр для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 69, каб. 403, тел. 8 (8452) 39-49-01, а также в консультационный пункт для потребителей, по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 7 каб.  102; тел. 8 (8452) 49-12-47.













Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word